Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
- Уважаемая Тамара!
По просьбе самого Аргоши подтверждаю наличие бревна в его глазу, с наличием которого он никак не желает с Вами согласиться. Но коли уж он предложил воспользоваться моими услугами как эксперта, то пожалуйста: Аргоша, как ярый сионист, конечно же зациклен на сверхценной идее антисемитизма. Но этим страдает не только он - похожая симптоматика наблюдается у пациента Валерия Куклина. Что уж наличествует, от того никуда не деться. Но об этом поговорим немного позже. А сейчас...
Роясь в архиве наткнулся на забавную зарисовку о литературной жизни берлинской литературной богемы. Перечитал и подумал, что она будет небезинтересной и завсегдатаям ДК.
Привожу авторский текст Игнасия Кобылянского:
Берлинский бай и его литературный гарем
Наброски к портрету
Имя Леонида Германа или, как он сам себя любит называть на немецкий лад ╚Лео╩, что, видимо, должно ассоциироваться с русским классиком в немецкой транскрипции, в одночасье начало набирать популярность. Оно замелькало на страницах русскоязычных газет, на афишах литературных чтений, в приглашениях на всевозможные, правда, третьеразрядные рауты и пред╜ставления. И, мне кажется, вполне закономерно и справедливо.
Плодовитый и усидчивый ╚литератор╩ выдал в последнее время ╚на гора╩ целый фонтан своих ╚гениальных╩ творений. После двухтомника ╚Правда о великой лжи╩, посыпались, как из рога изобилия, ╚Казнь отменяется╩, ╚Смилуйся, Господи!╩ на русском и немецком языках, ╚Зап╜ретная любовь католического священника╩ на немецком языке и совсем уж, ╚с пылу с жару╩, две ╚научно-популярные╩ книжки ╚Очевидное-невероятное╩ и ╚По следам исчезнувших цивилиза╜ций╩. И, как я слышал, в столе ╚писателя╩ ждут своего часа ещё не менее семнадцати рукописей. А Леонид-Лео продолжает еженощно, аки Пимен в келье глухой, ╚творить╩.
Спору нет, труд великий, перед которым так и хочется снять, шляпу. Да вот беда-то, шляпы сегодня не в моде, а ╚кепи╩ слишком демократичны и вульгарны для поклонения литера╜турному ╚баю╩. Правда, сам он предпочитает носить ╚берет╩ и раздавать свои визитные кар╜точки в виде собственных денег со своим же портретом на них, являть народу своё великодушие, шокировать своею щедростью, угощая всех и вся вином, швырять полсотенные купюры под ноги танцующей девчушки. Но всё это до тех пор, пока ему не прекословят и это не идёт в ущерб его самомнению, его желаниям. В компании он с удовольствием играет этакого прос╜тачка, рубаху-парня, милого и общедоступного ╚Бой-Френда╩. Только даже незнакомому челове╜ку, впервые его видящего, бросается в глаза, что всё это наигранное, показное, не имеющее ничего общего с истинной душой грубого и жестокосердного человека... А за его привлека╜тельным фасадом, за яркими кулисами, размалёванными всевозможными псевдо достоинствами и душераздирающими легендами, прячется жестокая, не знающая милосердия и сострадания душа тирана и дельца. Как любой тиран, он сентиментален: умиляется прекрасным и мещанс╜ким. Например, фарфоровыми статуями обнажённых красавиц или парочкой целующихся лебе╜дей на пошловатом панно.
В обществе он предпочитает быть в центре внимания и ему льстит, и он этого требует, чтобы все его называли ╚Профессором╩, хотя диплома об избрании таковым, как и свидете╜льство защитника Ганновера от ╚проклятых англичан╩, никто никогда не видел, даже его дове╜ренные ╚друзья╩ и помощники, вроде ╚любимого поэта╩ Иоганна Кайба и верного клеврета Виктора Миллера. И я подозреваю, что никогда и не увидит. Поскольку таковые, с вероят╜ностью до 100%, не существуют в природе вообще. А если всё-таки и существуют, то только в воображении властолюбивого и тщеславного человечишки, возомнившего себя гением XXI го века, для которого А. С. Пушкин вовсе и не поэт, а Лев Толстой идиот, который ничего не смыс╜лил ни в логике, ни в жизни.
╚Что он пишет? восклицает возмущённо новоявленный Гомер. ╚У неё было лошади╜ное выражение лица!╩ Это же маразм!╩ (За дословность цитаты автор не ручается, но мысль передана точно!)
Возможно, и маразм. От них, порой, и гении не застрахованы. Только что стоят его соб╜ственные перлы, в которых (стыдно сказать, что это писал Профессор) почти в каждом слове две, а то и три орфографические ошибки. А уж лексика! Какая-то мысль прослеживается чётко только в заимствованных цитатах. В его собственных сентенциях, бродишь как в дебрях зарос╜шего буерака, без надежды добраться до смысла.
Но мы не ставим своей целью ниспровергать ╚авторитеты╩ или устраивать разбор лите╜ратурных произведений Леонида Германа, тем более, что среди них немало с действительно та╜лантливыми сюжетами и яркими образами. Как, к примеру, ╚Пираты поневоле╩ или ╚Остров дьявола╩, над которыми, весьма вероятно, серьёзно потрудились редакторы и корректоры. Хотя и там ещё и ошибок, и неологизмов, и тавтологий, и нелексических оборотов предостаточно. Будь автор немного скромнее и терпимее к чужому мнению, возможно, нашлись бы толковые редакторы и корректоры, которые привели бы замечательные идеи и захватывающие сюжеты в божеский вид. Но ╚Профессор╩ человек самолюбивый, тщеславный и эгоистичный, любящий власть, не терпящий никакой критики в свой адрес, обожающий лесть, собственное возвеличи╜вание и, подобно мелкому купчишке, пьяные загулы. Его хобби устраивать массовые пьянки ╚до упаду╩, а любимое выражение: ╚Пей! Счас морду бьём!╩ Весьма по-профессорски, не правда ли? Но больше, сдаётся мне, похоже это на зэковского ╚Пахана╩.
Наверное, ощущая острую недостаточность ╚общества╩, где бы он мог себя проявить ╚во всей красе╩ и создаёт он со своими приспешниками так называемое ╚Берлинское литературное объединение╩, которое при ближайшем рассмотрении никак на ╚литературное╩, да ещё и на ╚общество╩ не тянет.
Автору удалось однажды наблюдать так называемое ╚собрание╩ так называемого ╚объеди╜нения╩. Скажу сразу: впечатление удручающее. И если так выглядит будущее русской литерату╜ры в Германии, то не лучше ли сразу сделать себе харакири!
Но всё по порядку...
Когда я вошёл в помещение, где проводилось очередное собрание, и попросил разре╜шение на нём присутствовать, то увидел картину, странно напоминавшую мне Той (пир) мелких баев в Средней Азии. Я тогда ещё не знал, что прославленный литературный аксакал ╚вырвался на свободу из лап КГБ╩ именно из этого экзотического региона, но дух ╚байщины╩ пронизывал с самого порога. Даже само расположение действующих лиц напоминало мне это.
Во главе длинного стола, как и полагается, восседал сам хозяин-Аксакал, по правую руку которого стрелял крысиными глазами, в которых струилась некая подозрительность и вороватость, его ╚первый визирь╩, а по левую руку, заплывший жиром, претендент в ╚Великие╩, вели╜кодушный и венценосный ╚любимый поэт╩ хозяина. Далее размещались по иерархии все ос╜тальные, так называемые литераторы. В самом конце, как потом оказалось, сидели наиболее талантливые из них стареющая, но не сдающая позиции былой красоты, поэтесса и бывший учёный-инженер, а ныне начинающий фантаст, с умными, просветлёнными глазами.
Как заведено в таких случаях, елеем текли обязательные хвалебные оды ╚хозяину╩, ╚ве╜ликому и гениальному╩, его ближайшим приспешникам. Всё это напоминало ╚благословенные времена Великого Застоя╩ и известную басню Иван Андреевича про кукушку с петухом.
Что примечательно, никого из присутствующих не ругали. Все и каждый из сидящих за байским ╚тандыром╩ или ╚достарханом╩, или столом был несомненный и законченный гений, а произведения его ╚чудные╩, ╚дивные╩, ╚прелестные╩. Мнение было однозначным, поскольку исходило в первую очередь от ╚великого и гениального╩! А кто смел перечить ему, впрочем, та╜кое было позволительно лишь его ╚любимчику╩, автору навязшего у всех на зубах ╚Осеннего вальса╩, который Лео заставлял слушать всех своих визитёров ╚от Камчатки до Пиренеев╩ по нескольку раз, тому читались ╚Левиты╩. Попавший в опалу правдоискатель забивался в уголок и молчал, пока милостивый ╚Бай╩, не возвращал его в свой круг избранных.
Конечно, читались здесь и ╚произведения╩. Боже ж ты мой, какое убожество сквозило во всём! Я уже не говорю о содержании, но форма и лексика так называемых произведений была настолько пошлая и бездарная, что самый отсталый ученик третьего класса Закапуйской нача╜льной сельской школы Ямальского уезда, Северо-Зерентуйской области может считать себя Со╜фоклом или Еврипидом, по сравнению с каждым из этих ╚гигантов мысли╩. И что страшнее всего, эти люди на полном серьёзе считают, что они создают гениальные произведения, ко╜торые останутся жить в веках!
Достаточно прочитать опусы по истории российских немцев в стихах ╚поэтессы летописицы╩, представленные почему-то не самой ею, вероятно от гипертрофированной ╚скромно╜сти╩, а её мужем-терапэвтом, но тоже ╚великим╩ литератором-публицистом и драматургом! Та╜кой паранойи при всём желании во всей русской литературе не найти и днём с огнём. Такое стыдно слушать, не только писать!
А что стоят великие, гениальные переводы самозабвенного ╚доктора-теплоизолировщика!╩ Это ли не образцы кретинизма! Господи! Бедный Александр Сергеевич! Бедный Вольфганг Гёте! И бедная наша литература!
Малюсеньким, но светлым огоньком во тьме литературного мракобесия и пошлости вспыхнули удивительные по чистоте и искренности стихи учёного биолога и несколько грубо╜ватые, но очень честные рассказы ╚физика╩. Правда, если уж быть до конца честным: понрави╜лись своей образностью, классической, выверенной формой, стихи ╚любимого поэта Аксакала╩. Что дано, то дано...
Впрочем, о достоинствах ╚великих творений берлинских гениев╩, читатель сможет сам вскорости судить не понаслышке. Под руководством ╚первого визиря╩ и ╚серого кардинала-ин╜квизитора╩, бывшего учителя, бывшей сельской школы, а теперь главного редактора и идео╜лога ╚объединения╩, выпускается литературный альманах с символическим, но несколько странным названием ╚Темпель╩, что по-русски должно означать ╚Дворец╩ (?!) Воистину! Графоманство вечно, как вечен кретинизм. (Для справки: в Альманах наравне с ╚великими тво╜рениями╩ членов объединения, ╚по знакомству╩, войдут ╚произведения╩ членов их семей, скажем Дочери и Жены ╚первого визиря╩, потому что ╚ну, очень уж они хорошие люди!╩ и т. д.)
Однако самым запоминающимся моментом моего посещения стала разгульная пьянка, так называемая ╚третья часть╩ сборища.
Когда уже ╚Аксакалу╩ порядком поднадоела окололитературная трескотня, с претензией на учёность, он объявил дебаты закрытыми и повелел, как и положено баю: ╚Лора, - закуску!╩
С быстротою, которой может позавидовать скатерть-самобранка, на столе появились все╜возможные яства, напитки, от обожаемого ╚аксакалом╩ дешёвенького, противно пахнувшего ╚Наполеона╩ до русской водки и мутного вина, родного брата российской ╚бормотухи╩ времён Великого Застоя.
И тут начались по настоящему раскрываться таланты. Кислая мина на лице повелителя постепенно разгладилась и пухлые губы его расплылись в сальной улыбке: ╚Хорошо! Вильгельмыч, ну-ка ты теперь давай! Не ломайся! Счас морду бьём!╩
Бренчит гитарой ╚теплоизолировщик╩, гремит рубленым стихом ╚любимчик╩, кричит ╚браво╩ ╚поэтесса-прозаэтесса╩ (персональное изобретение ╚Аксакала╩), звенят ножи и вилки, рекой течёт вино... Эх, не хватает только извивающихся в танцах полуобнажённых наложниц!
Как и при любой пьянке возникают эксцессы, недоразумения, антипатии, антагонизмы, перерастающие на столь благодатной почве в конфликты.
В этот раз обошлось без потасовки и, Слава Богу!
А то, что ╚Аксакал╩ уехал в свой Целендорф в чужом пальто, а ╚биологе проснулся под утро в электричке в противоположном конце многомиллионного города, это лишь весёлое, приключение, сюжет для небольшого рассказа, невинного и забавного.
Игнасий Кобылянский не литератор
Берлин, март 2004
-
- Владимир, привет!
Живу твоими рассказами (жалко, что фрагментарно) уже десятилетие, со времен "второго пришествия" "Огней Талнаха". Видимо, все останется в нами. Навсегда. Дай-то Бог!!! Пиши больше! Во что бы то ни стало. Сил тебе! Физических и душевных!!!
В.
- Владимир, привет тебе!
Ты - волшебник. Ты можешь облечь в слова то, что у нас лишь в головах. Мы - не можем. Спасибо тебе.
И Тане. Она из того же племени волшебников.
Будь всегда. И не затеряться бы тебе в потоке русской словесности, как не затерялся ты для меня.
P.S. А "Отче наш" на немецком - это сильно звучит. Спасибо тебе!!!
- Если Вы состоите в монархической организации, то мой Вам совет: кладите партбилет на стол, потому что это пустая трата времени. В России, по сути, и так монархия. Медведев как будет уходить, назначит себе приемника. Телевизор немного позомбирует нас и все хором пойдем голосовать за нового принца : )
- восстановление монархии,это не глупость!это необходимо для экономического,политического развития РоссииюНе забывайте и веру,которая предусматривает монархию.
- Гриценко: ╚Здесь происходит замена одного слова ╚опыт╩ на два слова: ╚практическое действо╩. Что есть ╚практическое действо╩?╩
Право я теряюсь в догадках: как изволить Вас понимать?
Ещё в школе у всех нас были практические занятия, и в институтах были различные практикумы, и сколько себя помню, все и всех призывают перестать заниматься болтовнёй и предпринимать, наконец-то, какие-то практические шаги, и теперь уже на всех работах требуют практику не менее определённого срока, - а Вы заявляете, что не понимаете этого слова ╚практика╩. Как же Вы живете практически? Фантастика! А ручками Вы когда-нибудь что-нибудь работали? Вот это и есть оно самое - практика! Это когда обязательно ручками, ручками, руцами, рУками, пальцАми, можно и нОгами, можно и головой гвозди заколачивать (это у кого какая голова). Наш прапорщик любил говаривать: если у вас болят ноги или их нет у вас - делайте что-нибудь руками, если у вас что-то с руками - работайте работу ногами, но не сидите сиднем - лодыри! Так вот, когда Вы сидите сиднем - это точно не практика. Одним языком никакой практики не исделаешь. Есть такие вещи, которые надо делать самостоятельно и практически.
Ах, да! - Вас смущает само словосочетание ╚практическое действо╩. Может быть, и слово ╚действо╩ Вам не знакомо? Так оно исключительно для усиления практики, исключительно для усиления.
Простите мне мой сарказм, но эдак можно демагогически договориться до чего угодно. Эдак мы вообще перестанем понимать друг друга и одновременно станем удивляться тому, как же мы все-таки понимаем то, что не понимаем тех же друг друга. А автомобили всё равно будут ездить, лампочки загораться, аппендициты вырезаться, мельницы крутиться, телевизоры показывать, радиво вещать. Вот чудо! Жуть! - тёмные колидоры подсознания. Кстати, а как Вы понимаете это слово - подсознание? Вот уж действительно прелестная чушь, не правда ли?
Ежели же Вы пытаетесь заострить вопрос о двусмысленности пешеходной речи - так на то есть научный язык, где под силой и клеткой понимают такую силу и клетку, которые однозначно понятны всему научному миру, и об этом-то я и писал, и об этом тоже можно порассуждать, но после, после наших ╚баранов╩. После, после, после можно даже вспомнить логических позитивистов, желавших упорядочить язык .и так и не добившихся каких-либо результатов. И у меня даже есть некоторые соображения касательно причин их неудач. После, после!
Хотя, я мог бы предложить Вам и официальное название - Научный Опыт, следующий из Научных Экспериментов - не будучи до конца уверенным формально удовлетворить Вши философские изыски.
Надеюсь, я понятно изъясняюсь?
- Гениально!
- кто это ваш такой Д-и-а-н-о-в
- Рассказ по времени действия 58 - 59 год (отец погиб на фронте, эвакуация в пятилетнем возрасте 41-42 год). Я к чему: может и ошибаюсь, но как-то неправдоподобно откровение Мурата В ТАКИЕ ГОДЫ (гостеприимного хозяина) перед НЕЗНАКОМЫМ Федором на его вопрос:
-Много хорошего, стало быть, принесла на Вашу землю Советская наша власть? спросил я, напрягаясь. (даже сам Федор напрягается)
- Плохо.
- Почему?- в крайнем изумлении выдавил я. ((почему в изумлении если перед этим сам напрягается? Или Федор в изумлении, оттого что Мурат ответил ему искренни?)
- Законы не наши...
Врядли восточный человек, который по природе своей осторожен, будет откровенничать перед незнакомым человеком (возможно чекистом) высказывая свое мнение о власти и при этом, открыто подчеркивая (поясами) свое многоженство, когда этим в те годы старались не афишировать. Да и как-то не верится чтобы: ╚И соседки приходили ко мне за советом, когда и как сажать лук, чеснок, картошку, морковь╩. Тогда люди были ближе к земле. Вот обсудить свои хозяйские дела, за солью и прочее это да. А ╚сажать огород╩ так говорят. Сам слышал.
282548 ""
|
2008-07-03 13:54:55
|
[83.34.56.109] Elena |
|
- мне понравились сочинения ребят!заметно ,что учителя нашего времени не за просто-так едят свой хлеб!
- Пригодич: ╚Я, увы, не верю в воспитательную функцию литературы (и уж тем паче критики)╩.
Вы не правы, Сергей Сергеевич! В эпоху всеобщего атеизма именно литература была нравственным стержнем. Не история, география, математика и др., а именно худ. литература, критика в т. ч., сдерживала всеобщее мракобесие и несла духовность. Духовностью были даже небольшие предисловия.
Несвятости", вроде ╚одной из самых страшных эпох в истории России (петровских реформ)╩ как раз и помогают рождению ╚святости".
- Ю.Х.:
Фу ты вот влип я, так влип! Но, позвольте, я нисколько не обещался заниматься с Вами ликбезом! Совет: не оперируйте физикой более - у вас это как-то неудачно получается.
Уважаемый Ю.Х.!
То, о чём мы пытаемся беседовать по существу тоже в некотором роде является ликбезом, так что давайте попытаемся быть снисходительны к невежеству собеседника.
Гриценко: ╚Давайте попробуем разобраться с определением. ╚Опыт╩ есть: 1. то, что человек всегда высказывает (вердикт) об ╚опыте╩? Не получается ли здесь масло масляное? 2. ╚закон╩? Но вопрос: существовала ли земля до человека? опыта не было, вердикта не было, закон был. Что есть закон? Он есть некая ╚вещь╩, которая дана нам чувственным образом типа двух баранов или борща?╩
Что касается Естественнонаучного Опыта, то под ним следует разуметь такое практическое действо, которое неизменно повторяется ( для ВСЕХ) при известных условиях (ВСЕГДА до сих пор, и нет причин опасаться будущего), которое не зависит от человеческих представлений и фантазий, и которое человек (ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК) может использовать в своих целях и пользах.
Здесь происходит замена одного слова ╚опыт╩ на два слова: ╚практическое действо╩.
Что есть ╚практическое действо╩?
Здесь, разумеется, из обыкновенной и формальной человеческой вредности, Вы вправе заметить, что между независимостью явления от человека и владением предметом опыта есть некоторые логические трения, мол, и независим от нас, и мы одновременно пользуемся им, но я уже приводил неоднократные пояснения касающиеся, скажем, взаимодействия зарядов, где человек неволен отменить это взаимодействие и вместе с тем прекрасно может эксплуатировать это свойство.
╚Из вредности╩ мне здесь хотелось бы заметить лишь то, что всякая независимость обязательно предполагает зависимость.
- Благодарю всех за любезное внимание к моему тексту.
Дорогая Антонина!
Я, увы, не верю в воспитательную функцию литературы (и уж тем паче критики).
╚герой╩ - ╚негерой╩, ╚святость╩ - ╚несвятость╩,
В этой книге все "несвятость", ибо идет речь об одной из самых страшных эпох в истории России (петровские реформы).
- Дорогой АП!
Читаю и пописываю: профессия такая. Обнимаю.
- На ╧282532 = ╧282534 Госпожа Минакина,
сожалею о некорректном упоминании Вас в качестве автора журнала "Алеф": как выяснилось, это произошло 5 лет тому назад, и мне пришлось сегодня основательно потрудиться, чтобы убедиться, что поводом для прекращения подписки была статья Ирины Цыпиной.
Не может извинить меня и тот факт, что та Ирина, как и Вы, весьма часто публиковалась в "Лебеде", а авторы, пишущие там об Израиле, - все на одно лицо. Немудрено, что и Вы путаетесь, поминая Веру Рейдер (она же Райдер) в мужеском роде. Хоть она и двойник-тройник Михаэля Дорфмана-Анны Нежинской, но фигурирует в том же "Лебеде" в качестве "фемины".
А вот это Ваше, коряво изложенное: Г-н Аргоша, ДК переполнен Вашим словоизлиянием, так же далеко от правды, как и жареные факты из "Олив", - я весьма нечастый посетитель ДК.
О бревне в моем глазу Вам лучше побеседовать с Хамстером.
Предпочту процитировать парочку иронических (других она не заслуживает) замечаний в адрес Вашей работы, исходящих от людей, в отличие от Вас хорошо знакомых с израильской действительностью:
- А где очерк-то напечатан? А в какой организации мадам состоит? А из какой Европы ее финансируют? А сама-то какой будет национальности? И если нашей, то почему так уверена, что ее благодетели вот именно ее в конце концов пощадят? Они же все права человека защищают, но нас-то не считают за людей.
- Насквозь лживая антисемитская статья одной и****** из Америки...
PS Не могу не восхититься убойным комизмом Вашей формулировки: из-за неуважения некоторых авторов к евреям. Не стану углубляться, чего здесь больше -наивности или хитрости, но то, что Вы не имеете права рассчитывать на серьезное отношение к своим текстам, это - без сомнения.
- Низкий Вам поклон, Сергей Сергеевич, что настраиваете нас на хорошие книги хотя бы так пунктирно.
Во времена всеобщего безбожия критика делала всё-таки благое дело божьи заповеди несла подросткам ч-з литературу. Хорошо, если б Вы не просто интриговали сюжетной схемой, но и разрешали вопросы, типа ╚герой╩ - ╚негерой╩, ╚святость╩ - ╚несвятость╩, ╚супермен╩ - ╚несупермен╩, почему, есть ли они в чистом виде, ╚отношение к деньгам╩ и т. д. Сейчас ╚духовность╩ многие понимают, как чисто Божественное, и в мирских, светских, ценностях дети путаются. Почему бы (критикам, в частности) не помочь молодёжи определяться в ценностях?
-
Гриценко: ╚Да нет вопросов было бы желание. Вон, у Эйнштейна оно было и Ньютон стал всего лишь частью физики. У Вас есть гарантия, что такое не произойдёт с Омом?...╩
Ю.Х. - Кто Вам такое внушил? Ужас! У Эйнштейна малопроверенная теория: расчёты ведутся по преобразованиям Лоренца и формуле Пуанкаре. И я могу не менять Ньютона, а вводить только поправки (без теорий) Лоренца. И вообще, все теоретически-физические вопросы висят в воздухе. Например, сейчас опять хотят перейти к независимости массы от скорости, хотя во всех учебниках написано обратное. Вопрос не в теориях, которые постоянно уточняются и дополняются, вопрос в неизменном горении ╚лампочки╩. Лампочка теперь горит независимо и от теорий, и от воли человека. И умножив силу тока на сопротивление, Вы неизменно и впредь будете получать экспериментальный вольтаж.
Вопрос не в особенностях исканий, а в результате!
Запутал этот Эйнштейн всех!
Гриценко: ╚Вы хотите сказать, что, например, в микромире всё происходит по законам Ньютона? Т.е. размер электрона вот такой вот, форма - кубическая, цвет - синий и пр.?╩
Не знаю, как для других, но для меня данный отрывок говорит о том, что Вы плохо знакомы с физикой, ...почти шапочно.
К вашему сведению, релятивизм никак не связывается с размерами тела, он безотносителен к массе (именно о релятивизме мы и говорили), он начинается (т.е., мы начинаем пользоваться Лоренцем) когда скорость тела приближается, предположим, к 1/10 скорости сета. До этой скорости мы спокойно можно применять Ньютона, и ошибки большой не допустим: т.е., число полученное на эксперименте будет мало отличатся от теоретического числа.
С размерами тела (т.е. с массой) связана Квантовая Механика, поскольку в ней есть неравенство Гейзенберга (её ещё называют соотношением неопределённости), где импульс тела, умноженный на координату не меньше постоянной Планка, которая очень мала как действие. С увеличением размеров - при прочих равных, увеличивается импульс - становится несущественной размывка координаты - квантовые эффекты пропадают совсем и мы опять можем пользоваться Ньютоном.
Т.е., ни КМ, ни релятивизм (даже теоретически) нисколько не отменяют (это популярный бред) Ньютона, а, напротив, всячески настаивают, что они плавно в него вписываются в пределе.
С электроном, с этим названием, физики никак не связывают ни форму, ни цвет: электроны идентифицируются по массе, спину, маг. моменту, заряду; всякую частицу ( условно), обладающую данным массой, спином, зарядом и маг моментом - называют сейчас электроном. Возможно, со временем, экспериментально выясниться, что электроны бывают ещё и ╚волосатыми╩, ╚лысыми╩ и с ╚бородой╩, но это только возможно и только со временем.
Фу ты вот влип я, так влип! Но, позвольте, я нисколько не обещался заниматься с Вами ликбезом! Совет: не оперируйте физикой более - у вас это как-то неудачно получается.
Далее.
Ю.Х. - Опять повторяю: не просто абстрактный опыт, понимаемый пешеходным языком, но окончательный человеческий вердикт, неизменно следующий из неизменно повторяющегося опыта, из ╚лампочки╩. ╚Фактическая бумажка! Броня!╩ Чугун! Закон!
Гриценко: ╚Давайте попробуем разобраться с определением.
╚Опыт╩ есть:
1. то, что человек всегда высказывает (вердикт) об ╚опыте╩? Не получается ли здесь масло масляное?
2. ╚закон╩? Но вопрос: существовала ли земля до человека? опыта не было, вердикта не было, закон был. Что есть закон? Он есть некая ╚вещь╩, которая дана нам чувственным образом типа двух баранов или борща?╩
Что касается Естественнонаучного Опыта, то под ним следует разуметь такое практическое действо, которое неизменно повторяется ( для ВСЕХ) при известных условиях (ВСЕГДА до сих пор, и нет причин опасаться будущего), которое не зависит от человеческих представлений и фантазий, и которое человек (ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК) может использовать в своих целях и пользах.
Здесь, разумеется, из обыкновенной и формальной человеческой вредности, Вы вправе заметить, что между независимостью явления от человека и владением предметом опыта есть некоторые логические трения, мол, и независим от нас, и мы одновременно пользуемся им, но я уже приводил неоднократные пояснения касающиеся, скажем, взаимодействия зарядов, где человек неволен отменить это взаимодействие и вместе с тем прекрасно может эксплуатировать это свойство.
Настоятельно прошу Вас опять вернуться к нашим ╚баранам╩! Пожалуйста, не надо демагогий!
- А-аднако!
Заинтригован. Игде бы в наших германских палестинах купить эфту книгу?
В. Э.
- Сам я немец. Близких, друзей, знакомых немцев - очень много. Очень много смешанных браков среди них. Но нигде не слышал, чтобы у немцев было принято, что "немец должен жениться на немке"...
Нас с кем-то путают...
- Мои поздравления Ольге Русецкой в связи с выходом её книжки!
Книги - наши дети. Это знаковые события судьбы. В них наше повторение и надежды.
Дальнейших успехов! В. Э.
- Уважаемая Тамара!
Здорово вы в постинге 282534 нашего другана Аргошу отканифолили. Интересно, как на это прореагируют Куклиниксы(старый Куклин с его сынком)и иже с ними приспешники.
Держите марку, Тамара!
- Ю.Х.:
- Гриценко:╚Тогда давайте уточнять и согласовывать понятия. Что есть ╚опыт╩ в Вашем понимании? Можно дать определение этому термину?...╩
Опять повторяю: не просто абстрактный опыт, понимаемый пешеходным языком, но окончательный человеческий вердикт, неизменно следующий из неизменно повторяющегося опыта, из ╚лампочки╩. ╚Фактическая бумажка! Броня!╩ Чугун! Закон!
Давайте попробуем разобраться с определением.
╚Опыт╩ есть:
1. то, что человек всегда высказывает (вердикт) об ╚опыте╩? Не получается ли здесь масло масляное?
2. ╚закон╩? Но вопрос: существовала ли земля до человека? опыта не было, вердикта не было, закон был. Что есть закон? Он есть некая ╚вещь╩, которая дана нам чувственным образом типа двух баранов или борща?
Гриценко: ╚Да нет вопросов было бы желание. Вон, у Эйнштейна оно было и Ньютон стал всего лишь частью физики. У Вас есть гарантия, что такое не произойдёт с Омом?...╩
Кто Вам такое внушил? Ужас! У Эйнштейна малопроверенная теория: расчёты ведутся по преобразованиям Лоренца и формуле Пуанкаре. И я могу не менять Ньютона, а вводить только поправки (без теорий) Лоренца. И вообще, все теоретически-физические вопросы висят в воздухе. Например, сейчас опять хотят перейти к независимости массы от скорости, хотя во всех учебниках написано обратное. Вопрос не в теориях, которые постоянно уточняются и дополняются, вопрос в неизменном горении ╚лампочки╩. Лампочка теперь горит независимо и от теорий, и от воли человека. И умножив силу тока на сопротивление, Вы неизменно и впредь будете получать экспериментальный вольтаж.
Вопрос не в особенностях исканияй, а в результате!
Запутал этот Эйнштейн всех!
Вы хотите сказать, что, например, в микромире всё происходит по законам Ньютона? Т.е. размер электрона вот такой вот, форма - кубическая, цвет - синий и пр.?
- Очень занимательно и остроумно. Какие Вы книги читаете, однако! И как творчески читаете!
- Г-н Аргоша, ДК переполнен Вашим словоизлиянием. Но как вижу из замечаний на мою статью, Вы обожаете раздавать ярлыки, не затрудняя себя приведением фактов и доказательств. В короткой заметке Вы ухитрились дать всем сестрам по серьгам: и журналу АЛЕФ (кстати, я в нем не печаталась), и "Лебедю" (я в нем перестала печататься, несмотря на хорошие отзывы, из-за неуважения некоторых авторов к евреям), и Дорфману, и Рейдеру, и Володимировой, и Куклину, и Эйснеру, и всем женщинам... Вы, не замечая бревна в своем глазу, как раз и выдаете себя как "критикана" и к тому же шовиниста. Вы напомнили мне письма рабочих в "Правде" в 70-е годы: "Солженицина не читал, но знаю, что он - враг". Помоги Вам, Боже!
-
Гриценко:╚Тогда давайте уточнять и согласовывать понятия.
Что есть ╚опыт╩ в Вашем понимании? Можно дать определение этому термину?...╩
Опять повторяю: не просто абстрактный опыт, понимаемый пешеходным языком, но окончательный человеческий вердикт, неизменно следующий из неизменно повторяющегося опыта, из ╚лампочки╩. ╚Фактическая бумажка! Броня!╩ Чугун! Закон!
Гриценко: ╚Да нет вопросов было бы желание. Вон, у Эйнштейна оно было и Ньютон стал всего лишь частью физики. У Вас есть гарантия, что такое не произойдёт с Омом?...╩
Кто Вам такое внушил? Ужас! У Эйнштейна малопроверенная теория: расчёты ведутся по преобразованиям Лоренца и формуле Пуанкаре. И я могу не менять Ньютона, а вводить только поправки (без теорий) Лоренца. И вообще, все теоретически-физические вопросы висят в воздухе. Например, сейчас опять хотят перейти к независимости массы от скорости, хотя во всех учебниках написано обратное. Вопрос не в теориях, которые постоянно уточняются и дополняются, вопрос в неизменном горении ╚лампочки╩. Лампочка теперь горит независимо и от теорий, и от воли человека. И умножив силу тока на сопротивление, Вы неизменно и впредь будете получать экспериментальный вольтаж.
Вопрос не в особенностях исканияй, а в результате!
Запутал этот Эйнштейн всех!
- - Г-н Аргоша, ДК переполнен Вашим словоизлиянием. Но, как вижу из замечаний на мою статью, Вы обожаете раздавать ярлыки, не затрудняя себя приведением фактов и доказательств.
В короткой заметке Вы ухитрились дать всем сестрам по серьгам: и журналу АЛЕФ (кстати, я в нем не печаталась), и "Лебедю" (я в нем перестала печататься, несмотря на хорошие отзывы, из-за неуважения некоторых авторов к евреям), и Дорфману, и Рейдеру, и Володимировой, и Куклину, и Эйснеру, и всем женщинам...
Вы, не замечая бревна в своем глазу, как раз и выдаете себя как "критикана" и, к тому же, шовиниста. Вы напомнили мне письма рабочих в "Правде" в 70-е годы: "Солженицина не читал, но знаю, что он - враг". Помоги Вам, Боже!
- Уважаемый Максим Есипов,
Спасибо за мнение. Вы правы, ожидая от автора какого-либо предложения, хотя это не всегда возможно. Дать правдивую информацию о стране - уже полезно, потому что из знания у мудрецов родится предложение, как разрешить затяжной, опасный для всех, кризис.
Я попыталась привести кое-какие предложения мудрых людей, но вторая часть статьи не попала к редактору господину Липунову, и он попросил прислать ее повторно через полмесяца или месяц.
- Ю.Х.:
Э-э-э нет, батенька! Не втягивайте меня в эти абстрактные споры!
Нет, не ездун я ╚туда╩, не ездун!
А как можно быть ╚туда не ездуном╩, задавая вопрос о причинно-следственной связи? По-моему, всяк, задающий вопрос, призывает именно к (абстрактному) мышлению (ибо вовсе не гарантия, что ответ на задаваемый вопрос известен кому-то ╚из опыта╩, а мышление абстрактно по природе). Но это так, вскользь.
Оставляю за Вами полное право начинать мыслительную деятельность человечества именно сразу от абстракций к частностям! Я меня - наоборот.
Это некорректное отражение моей позиции. Надеюсь, в дальнейшем оно уточнится.
Вернёмся, однако, к нашим ╚баранам╩.
Конкретный вопрос: как человек узнаёт, что из А следует именно В?
Я говорю: человек узнаёт это из ОПЫТА.
Вы говорите (обобщая Вас, простите): человек узнаёт это не только из опыта, но и абстрактно смысля. (Не смею утверждать, иногда мне даже кажется, что Вы хотите полностью заменить опыт некими общими рассуждениями.)
Я же опять настаиваю: общие рассуждения так и останутся общими рассуждениями, до скончания веков, пока не подкрепятся опытом и не утвердятся в нем.
Тогда давайте уточнять и согласовывать понятия.
Что есть ╚опыт╩ в Вашем понимании? Можно дать определение этому термину?
(потому что мне представляется, что бытие и мышление это не одно и то же, всё-таки)
Прим.: насчёт ╚замены╩ могу только в очередной раз сказать, что это неверное отражение моей позиции: я всё время подчеркиваю неразрывность неких двух сторон, хотел бы акцентировать Ваше внимание именно на этом аспекте.
Грубо спрашиваю, если есть потребность сомневаться в неизменном эксперименте: а не желаете ли, для начала и для простоты, поспорить с закономерностью нащупанной Омом?
Да нет вопросов было бы желание. Вон, у Эйнштейна оно было и Ньютон стал всего лишь частью физики. У Вас есть гарантия, что такое не произойдёт с Омом?
Возможно, здесь проблема в том, что мы ищем каких-то универсальных, всеобщих законов (которые раз и навсегда устранили бы всякие наши сомнения), а обнаруживаемые нами законы систематически почему-то оказываются всего лишь частичными ╚для таких-то условий и таких-то объектов╩.
Давайте сначала определимся что есть опыт (или это то же самое, что ╚эксперимент╩? не думаю: эксперимент ставится для подтверждения или опровержения некоторого предположения или теории, а Ваш ╚опыт╩ это вроде бы нечто иное).
Прим.: Любопытно, что здесь мы возвращаемся именно к значению слов.
-
Э-э-э нет, батенька! Не втягивайте меня в эти абстрактные споры! Что было вначале? ╚яйцо╩ или ╚курица╩? - этому я не был свидетелем, этого я не знаю, этому нет окончательных доказательств, да и Вы не ведаете этого по тем же причинам. По современным представлениям человек плавно ╚вылуплялся╩ из обезьяны, обезьяна - из древнего млекопитающегося, млекопитающаяся - из проторыбы, рыба из бактерии и пр..; и что именно кушала тогда бактерия, и что именно она при этом ╚думала╩? - я не ездец в эти дерби.
Хотя с логической точки зрения, оно как-то странно, ВПЕРВЫЕ (подчёркиваю - абстрактно ВПЕРВЫЕ) принимая именно ╚борщ╩, думать об абстрактной еде, а не о конкретно ╚борще╩. Не менее странно без ╚баранов╩ сразу переходить к счёту, а то и к таблице умножения: не приснилась же она нам? Говорят, что Менделеев узрел свою таблицу во сне, возможно!, но прежде человечество усиленно изучало отдельные элементы, с трудом отделяя их от соединений.
Нет, не ездун я ╚туда╩, не ездун!
Оставляю за Вами полное право начинать мыслительную деятельность человечества именно сразу от абстракций к частностям! Я меня - наоборот.
Вернёмся, однако, к нашим ╚баранам╩.
Конкретный вопрос: как человек узнаёт, что из А следует именно В?
Я говорю: человек узнаёт это из ОПЫТА.
Вы говорите (обобщая Вас, простите): человек узнаёт это не только из опыта, но и абстрактно смысля. (Не смею утверждать, иногда мне даже кажется, что Вы хотите полностью заменить опыт некими общими рассуждениями.)
Я же опять настаиваю: общие рассуждения так и останутся общими рассуждениями, до скончания веков, пока не подкрепятся опытом и не утвердятся в нем.
Да, в приватной беседе, человек (или группа человеков) вполне может (могут) поддаться эквилибристике слов (как бы убедиться этими одними голыми словами), но окончательный человеческий вердикт неизменно следует из неизменно повторяющегося опыта, из ╚лампочки╩.
Грубо спрашиваю, если есть потребность сомневаться в неизменном эксперименте: а не желаете ли, для начала и для простоты, поспорить с закономерностью нащупанной Омом?
С уважением!
-
- Уважаемые редакторы , спасибо за хороший сайт и демократию , но можно ли немного открыть глаза на то , что не все ладно в науке и слишком много есть ошибок , и очень опасных ,и их бы понять , проверить и обдумать - не отметать все скопом сгоряча . Нельзя выставлять достижения без выставления мнения оппонентов , а делают именно так и одна ошибка , рождает следующие или другие и уже все пошло наперекосяк , и самые тревожные - все гиперпроекты . Самое время ввести ложки дегтя в бочки меда , столь в изобилии выставленные ? Пора и лучше меня никто не подскажает где ошибки и почему , и как есть на самом деле . На ваш Е-маил я направляю несколько статей - прочтите аккуратно - там именно обещанное "КАК ЕСТЬ" . Выставьте их ученым - пусть подумают - вреда не будет - только польза .
- Сорочинский: ╚Дотошное соблюдение всех правил грамматики не ставлю во главу угла╩.
Тут я с Вами не согласна. ╚Во главу угла╩ пишущий должен ставить всё. И потому, что так не делают, страдает прежде всего язык. Знаете, что я делала в своей практике? Давала задание найти ошибки в СМИ. Дети находили и теряли к СМИ доверие. А всё из-за газетчиков. Проскальзывают ошибки у всех, у меня в том числе, потому и надо быть к себе строгим.
ИЯ, попробуйте открыть ч-з первую десятку.
- Я не литератор,но любитель литературы.. скучный рассказ..Для меня.Слог хороший,но тоскливо все и неинтересно.
- В августе собираюсь на Шпицберген, хочу посетить Баренцбург, где работал в 1933-35 годах мой отец Михаил Плисецкий и провели две зимовки моя мать Мессерер-Плисецкая, сестра Майя и брат Александр. А я опоздал и решил наверстать упущенное. Буду благодарен за помощь в контактах да и за полезные советы
- Да, а правда то проста.
Заразу в мензурку, т.е. в Израэль
282514 ""
|
2008-07-01 16:33:45
|
[172.21.11.65] Ия |
|
- "Мороз" не открывается у меня. Это так задумано?
- Это самая большая глупость - восстановление монархии. Я против. Да и восстановить ее не получится. В лучшем случае все будет выглядеть символично. Прошло много времени с 1917 года. Сами же обрубили долбаной революцией концы. Все в прошлом. И все эти современные игры в титулы, и различные покупки у Пупкина дворянства - чушь собачья 21 века.
На земле по большому счету нет универсальной формы правления.
- Уважаемая Антонина! Маленькое дополнение к вышесказанному.
╚и тогдашние цены на жильё разительно отличались от - теперешних - поистине космических!╩
Написал так автоматически, а теперь вспомнил, что - правильно. Знак "-" ставиться в данном случае вместо слова "цен", копируя предыдущее существительное "цены", но для избежания тофтологии. Фраза должна звучать по смыслу так:╚и тогдашние цены на жильё разительно отличались от цен теперешних, цен поистине космических!╩. Оправдываюсь!
С уважением А.В.
- Уважаемая Антонина! И в мыслях не было обижаться, да и не на что! Мелкие огрехи в пунктуации могут быть и у меня. Что касается стилистики, то тут иногда сознательно иду на некоторые нарушения для подчёркивания значимости, усиления эффекта фразы. Абсолютное, дотошное соблюдение всех правил грамматики не ставлю во главу угла своих рассказов, хотя и отношусь к ним с должным уважением. Ещё раз спасибо за внимательное отношение к "Морозу".
- Я за востановление монархии.Хочу сказать-это хорошая форма правления.Она придаёт силу,веру в единого бога . Мне жаль 1917год,русский народ,царя.Я надеюсь что Красноярское общество монархистов победит!ВСЕ СО МНОЙ ,ЗА ЦАРЯ!!!
Назад
Далее