Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

20.08.2003
13:56

"Ослик и роза" - сказка Святослава Алова в журнале Расплетайка

20.08.2003
10:48

"Словарь не понятых и не принятых мной слов" - новое в обозрении "Критические заметки Андрея Журкина"

19.08.2003
21:16

"<Против всех> - первый шаг на пути из тупика " - новое в обозрении Юрия Крупнова

18.08.2003
17:17

110-летний юбилей Третьяковской галереи

18.08.2003
12:35

Глазами инструктора горкома

16.08.2003
15:34

"Роман-антипод, или "Три мушкетера наоборот - заметка Василия Пригодича о романе Александра Бушкова" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

15.08.2003
11:06

Русскоязычие и проблемы русскоязычной идентификации билингвов

15.08.2003
11:01

Настоящий друг. Россия отдает Украине зерно почти даром

15.08.2003
10:43

Петр Торопыгин: "Русская и еврейская культуры в режиме жертв и договоров"

14.08.2003
12:42

Из музея похищены старинные иконы

13.08.2003
16:58

Литературная премия имени Юрия Казакова

13.08.2003
08:58

"Грузия" Надежды Горловой

12.08.2003
14:21

Яндекс цитируемости литературных сайтов

12.08.2003
13:11

В стране Андрея Платонова

11.08.2003
11:51

Алена Пояркова в "Русском переплете"

09.08.2003
03:39

""Мы полетим через пространство..." (явление поэта) - заметка Василия Пригодича о книге стихотворений Татьяны Калашниковой" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

07.08.2003
16:06

-аходите в

07.08.2003
13:35

Альфред Барков о романе Владимира Хлумова "Листья московской осени"

06.08.2003
11:54

"Истинная власть" Валерия Куклина

06.08.2003
08:23

100 лет назад, в августе, родился выдающийся бас России.

    Б.Р.Гмыря Борис Романович Гмыря - выдающийся оперный и камерный певец - родился 5 августа 1903 года в уездном городке Лебедине на Сумщине в семье рабочего-каменщика. С 11 лет вынужден был работать по найму, чтобы помогать семье. Сначала работал "мальчиком" при канцелярии. С 16 лет попал в Севастополь, работал грузчиком, кочегаром на катере, матросом. Дальнейший путь сам Гмыря описывал так:
    "...я принял для себя решение во что бы то ни стало получить высшее образование. -адача нелегкая, если учесть, что, кроме элементарной грамоты, полученной в церковно-приходской школе, я не имел никаких знаний. Осуществление этого решения пришло не сразу, много лет нужно было поработать, чтобы, имея за плечами уже 23 года жизни, получить возможность учиться на рабфаке. Приходилось совмещать дневную работу с вечерними занятиями на протяжении всех четырех лет учебы. Но вот рабфак закончен успешно, и передо мной двери заветного вуза - Харьковского инженерно-строительного института. Пять с половиной лет упорной учебы дали свои результаты - я успешно закончил институт. Поставленная задача выполнена; я имею высшее образование, я инженер-строитель и как с отличием закончивший институт выдвинут на научно-исследовательскую работу.
    Но не здесь оказалось мое жизненое призвание. Меня увлекало искусство. Еще юношей я любил рисовать. Не могу забыть и той душевной сладости, охватывавшей меня с детства при звуках фортепиано, раздававшихся из "панского" дома за высоким забором. Мог слушать часами далеко невзыскательную игру.
    Мое поприще певца начиналось, как и у многих, с выступлений в студенческой самодеятельности то в роли солиста, то в роли запевалы и даже руководителя хора. Спустя какое-то время решил я показаться преподавателю пения - профессору консерватории П.В.Голубеву. Прослушал он меня и говорит: "Материал профессиональный, пению нужно учиться, но Строительный институт надо окончить, чтобы специальность была".
    И вот, параллельно с учебой в Строительном институте, я учусь на подготовительных курсах консерватории, особое внимание уделяя теории музыки и пению. И вдруг меня приглашают на постоянную работу в Харьковский академический театр оперы и балета в качестве солиста. Предложение заманчивое, но шаг рискованный. Но предложение я принял и 16 августа 1936 года открыл счет годам моей оперной деятельности. В концертах я выступал еще с первых дней учебы в консерватории.
    Два года я пел небольшие партии, но наряду с ними мне поручали уже и первые роли: Томского в " Пиковой даме", Галицкого в "Князе Игоре", Вакулинчука в опере "Броненосец Потемкин", Половцева в опере "Поднятая целина".
    В январе 1939 года я принял учатие во Всесоюзном конкурсе вокалистов в Москве, где мне были присуждены вторая премия и звание лауреата. В том же году осенью я окончил Харьковскую консерваторию по классам профессора П.В.Голубева (пение) и профессора С.Д.Масловской (сценическое мастерство). Окончил с отличием и сейчас же был приглашен в Киевский оперный театр. Все эти годы я много работал и над камерным репертуаром..."
    Итог творческой деятельности Б.Р.Гмыри - 37 оперных партий, более 550 камерных произведений, народные песни, песни советских авторов. Партию Бориса Годунова певец готовил в оперной студии консерватории. Спектакль "Борис Годунов", посвященный 100-летию со дня рождения Мусоргского был его дипломной работой. Через 15 лет Гмыря снова исполнил партию Бориса - теперь уже на киевской сцене. Гмыря неоднократно говорил и писал, что Мусоргский - его любимый композитор, и что он многому учился у русских классиков. Последнюю оперную партию - Сальери - он исполнил в 1962 году в концертной постановке оперы Н.Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери", где выступил также и как режиссер.
    Оставив театральную сцену, артист продолжал систематически выступать на концертной эстраде. Борис Романович не раз высказывал мысль, что камерное творчество также отличается от оперного, как акварель от живописи маслом. Певец часто был первым исполнителем сочинений советских композиторов. Среди таких премьер - вокальный цикл Д.Шостаковича "Пять романсов на стихи Е.Долматовского", написанный в 1954 году специально для Гмыри. В концертном репертуаре певца было много романсов украинских композиторов - Н.Лысенко, Я.Степового, Стеценко, Косенко. Целые программы народных песен были подготовлены и исполнены артистом совместно с Государственной капеллой бандуристов и Государственной хоровой капеллой Украины "Думка".
    Не только высокое вокальное мастерство, но и сама позиция артиста, глубоко национальная сущность, его художественные принципы - реализм, народность, демократичность - делают его понятным во всех уголках земли и определяют выдающееся значение Народного артиста советского Союза Бориса Романовича Гмыри в современном исполнительском искусстве.

    Вячеслав Сидоров

<< 401|402|403|404|405|406|407|408|409|410 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100