Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
05.08.2003 14:07 |
Новая басня Олега Солдатова в журнале Расплетайка |
05.08.2003 11:07 |
"Ангел Ангелина" Василия Дворцова |
04.08.2003 17:50 |
"Освобождение Юрия Буданова" - новое в обозрении Алексея Шорохова |
04.08.2003 15:56 |
Новые храмы Усурийска и Хабаровска будут в честь Серафима Саровского |
04.08.2003 12:27 |
"Спикеры Сети. Попытка портрета." - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко" |
03.08.2003 11:57 |
Ивану Евсеенко - 60 лет |
01.08.2003 10:54 |
Урок анатомии доктора Владимира Путина |
31.07.2003 14:31 |
"Путин и Ходорковский" - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко" |
31.07.2003 13:01 |
Новый рассказ Александра Прохорова
|
31.07.2003 07:42 |
Беспрецедентный марш выставок картин Сергея Бочарова по девяти городам Сибири, начавшийся в октябре 2002 года в Тобольске, завершился в июле 2003 года в Новосибирске. |
30.07.2003 16:21 |
В Смоленске возрождают икону "Страшный суд"
Эту святыню возвратили в Смоленск в июле 45-го, в числе других музейных ценностей, вывезенных немецкими оккупантами в годы войны. Во время многочисленных перевозок из города в город, из страны в страну икона "Страшный суд" сильно пострадала. Сегодня эта уникальная работа неизвестного русского иконописца находится в реставрационных мастерских Смоленского государственного музея-заповедника. Смоленский музей-заповедник в последние годы целенаправленно занимается реставрацией предметов из собрания Марии Клавдиевны Тенишевой. В рамках проводимой работы икона "Страшный суд" попала в руки реставратора Валентина Ивановича Кожевникова, который в эти дни как раз и занят возвращением к жизни потускневшей святыни. Икона датируется началом XVIII века и значится в каталоге историко-этнографического музея М.К.Тенишевой под номером 7455. Можно предположить, что икона была приобретена М.К.Тенишевой во время поездки по Северу. Сведений о происхождении иконы нет, но ряд особенностей дает основание видеть в ней работу северного мастера. К счастью живописный слой уцелел в первозданном виде. На плоскости доски развернута "грозная и величественная картина второго пришествия Христа и последних дней мира сего". Сложнейшая многофигурная композиция, развернутая художником на большой площади, говорит о том, что талантливый иконописец - настоящий сложившийся мастер и его работа представляет значительную художественную ценность. Реставрация иконы будет проходить в несколько этапов. Сегодня к уникальному изображению бережно, как к больному ребенку, прикладывают "компрессы" - укрепляют красочный слой. Далее с помощью специально подобранных компонентов предстоит "раскрыть живопись", то есть снять потемневшую и частично разрушившуюся олифу. Специалисты говорят, что изображение подлежит восстановлению и, возможно, уже скоро икона "Страшный суд" засверкает ожившими красками и займет свое место в музее "Русская старина".
/ Музеи России
Lolich
|
30.07.2003 12:28 |
"Доверчивый клипмейкер" Андрея Миленина |
29.07.2003 11:54 |
Старое по-новому: в Саратовсой области возрождают родовые поместья |
29.07.2003 09:22 |
Александр Найденов: новая пьеса в "Русском переплете" |
28.07.2003 14:02 |
"Глинские чтения" в Сергиевом Посаде |
28.07.2003 12:32 |
В Англии вышла в свет повесть Платонова "Джан" |
28.07.2003 10:08 |
Как мыши кота хоронили - Букер-2002 г - хроника литературных событий |
25.07.2003 22:33 |
"Приговор Буданову - приговор власти " - новое в обозрении Юрия Крупнова |
25.07.2003 20:01 |
К 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского |
25.07.2003 11:39 |
Олег Солдатов о романе Валерия Куклина "Прошение о помиловании" |