Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
-
А ведь так оно и есть. Но неужели такая упадочная крутизна?!
-----
Дмитрий Чернышков: Специфика литературы в том, что она одновременно и отражает реальность, и конструирует её образ. В любом случае главная цель культуры, и литературы в частности, это производство конечных смыслов.
Культура производит смыслы, наделяя ими самые простые вещи, начиная с того, зачем вообще человеку надо идти утром на работу или создавать семью.
И когда эти смыслы улетучиваются, цивилизация умирает, потому что людям становится не для чего жить.
--
Жить, чтобы жить, слишком дешёвая философия: РАДИ ЭТОГО не СТОИЛО СЛАЗИТЬ с ДЕРЕВЬЕВ. Россия сегодня страна утраченных смыслов.
- вот до чего я додумался слушая музыку по ссылке что справа, не без посторонней помощи правда
А человек то одинок по своей сути, умирают то не вместе, только по отдельности
- вот до чего я додумался слушая музыку по ссылке что справа, не без посторонней помощи правда
А человек то одинок по своей сути, умирают то не вместе, только по отдельности
- на 300998
Валерий Васильевич, объясняю, и надеюсь больше к этому не возвращаться.
Вагонзавод производит не вагоны. Повысили начальника цеха только за то, что он пообещал приехать в Москву на танке и разогнать москвичей, и никакой другой пользы для страны, кроме подлости, в этом поступке нашего уралвагоноуважатого нет. И в том, что добавится в столице ещё пара чинуш на иномарках, тоже никакой пользы, кроме пробок.
А вот, если всех государственных чинуш заставить добираться до своих Барвих и Рублёвок на электричках, то они хотя бы увидят, что такое российский вагон изнутри, и в каком маразме прозябает российское вагоностроение.
Может, и от этого не будет никакой пользы - вполне возможно, что российские чинуши мыслить и совсем не пригодны. Но это, по крайней мере, было бы мудро.
- 301001 = Зарплаты, видите ли, военным повысили в 4 раза! А я бы и в 40 повысила!
Хренова глупость помноженная на 40 не перестаёт быть хреновой глупостью.
Ведь велел же Ларошфуко не высказываться.
Нет, высказываются, да ещё со сталинской упёртостью антиленинско-антикоммунистической пропаганды.
- Такой проэкт уже был,назывался СССР. И хочет Россия или нет,через кровь и боль,она к нему с временем вернётся. Но без Путина и Медведева. Это мальчики ельцинской эпохи.
- Такой проэкт уже был,назывался СССР. И хочет Россия или нет,через кровь и боль,она к нему с временем вернётся. Но без Путина и Медведева. Это мальчики ельцинской эпохи.
-
С.Черный.
--
Будь женой или мужем, сестрой или братом,
Акушеркой, художником, нянькой, врачом,
ОТДАВАЙ - и, дрожа, НЕ ТЯНИСЬ за ВОЗВРАТОМ:
Все сердца открываются этим ключом.
- ... ...
А вопросы... Вопросы не знают ответа
Налетят, разожгут и умчатся, как корь.
Соломон нам оставил два мудрых совета:
УБЕГАЙ от ТОСКИ и С ГЛУПЦАМИ НЕ СПОРЬ. / 1910 /
--
Три тысячелетия пролетели, а очень даже актуально.
- "....Беда, что человек слаб, от денег олигарха откажется не всякий. Поработать надо бы на этой целине - не хотят, орут, праздногуляют, но жрут... "
Это про кого так?
Каков народ такова и власть, чуть что и несогласному по башке....?
В Европах тоже так?????
- На 300829
НЕО-Российская Глотка БОЛЬШИНСТВА озвучила свое КРЕДО продукции ДАРВИНА, выбросив из "жельтменского набора" традиционную "СИВУХУ" и "Хвост селедки"...
Под Давлением такого ДАРА Дарвинского БОЛЬШИНСТВА, пресловутая РУССКАЯ МАТРИЦА скорее сотрется, нежели прогнется...
- Ну раз нечего дискутировать, то и нечего высказываться. (300997)
Много не говори, мало говори. (Африканская мудрость)
- Алла Попова: ╚это одна и та же буква в букву, как две капли воды, хренова глупость, которая не требует перевода ни на английский, ни на немецкий - понятна, как мимика и жест. И сказана абсолютно в одной и той же интонации за пределами разума╩.
Эта ╚хренова глупость╩ свойственна 53% россиян, которые проголосовали не так, как вам хотелось (если даже и сотня голосов липовая); эти "хреновых" 53% помнят, как месяцами жили не на хлебе даже на воде! как из-за ╚разборок╩ между власть и территорию делящими стреляли по ночам, как И только с приходом Путина начала оживать жизнь возобновились зарплаты, пенсии, детские пособия, пособия по беременности, инвалидности, ╚лампочка Ильича╩ в квартирах заминала, на заводах-фабриках закопошились, на уроках о Родине заговорили (а было время, что тему эту дико было даже затрагивать). Перечислять можно долго. И эти хреновые 53% помнят, как Путин ╚развернул страну лицом к порядку╩, потому как провинциалы жили не по столичному
Ломать легко и стравить нетрудно труднее примирить. Стране бы рывок вперёд сделать, а тут власть делят. Избранную. Народ лбами сталкивают Переворота жаждут.
Зарплаты, видите ли, военным повысили в 4 раза! А я бы и в 40 повысила! Но видеть сына военным не хотела бы, даже если и в 100 раз повысили б, потому как работа ╚кровавая╩. И выполнять её должны те, кто от крови в обморок не падает. Беда, что человек слаб, от денег олигарха откажется не всякий. Поработать надо бы на этой целине - не хотят, орут, праздногуляют, но жрут...
Мне больно за вас, Алла. Искренне больно.
301000 ""
|
2012-05-26 00:18:46
|
[75.69.107.163] Argosha |
|
- раз нечего дискутировать, то и нечего высказываться (ВМ)
Блеск!
Какая афористичность!Ларошфуко от Переплёта.
- Алла Олеговна, почему насмешка? ВВпервые за последние четверть века выдвинули на госдолжность простого инженера. Если бандиты мьогут стоять на госдолжностях в РФ, взяточники, хапуги, воры миллионов, то почсему нельзя стать чиновником федерального знкачения инженеру, цех которого, условно говоря, передовик и вообще коллектив коммунистического труда? Тут мне кажется Путин поступил мудро. Другое дело, что нам с вами не светит теплое местечко. Так ведь профессионалы и не требуются нынешней России на этих местах.
- Алла Попова пишет:
"Так что и спорить тут не о чем, и дискутировать тем более. "
Ну раз нечего дискутировать, то и нечего высказываться.
- Журкину.
Ничего не поделаешь, искусство не жизнь.
Жизнь воздействует непосредственно и принудительно.
А искусство непосредственно и непринуждённо.
- Такой умный! Мож ты нашим царем будешь? А то все вы пиздеть горазды.
- В этом, Валерий Васильевич, я с Вами как раз согласна. Сенокосилка того времени была серьёзной полезной техникой.
А уралвагонзавод нашего уралвагоноуважатого, это насмешка над человеческим разумом.
- Алла Олеговна, а ведь люди искренне и от души благодарили товарища Сталина за сенокосилку. То ее надо было покупать самим - а то местная сельхозтехника выделила, то надо было косить сухие стебли пшеницы, стоя на карячках и обливаясь потом, а тут появилась машина, способная заменитьпару десяток женских пар рук. Да и кормить ее не надо, крыши над головой не надо. И еще... сенокосилками в ранние годы АА-ы их не называли, тогда даже в печати звали их просто жнейками, а модифицированные, укладывающими сено или зерновые (уже для того, чтобы обмолотить) валками, звали лобогрейками. Впрочем, к девятилетнему возрасту АА-ы были уже чуть ли не повсеместно советские комбайны, прицепляемые к тракторам ЧТЗ и другим, а сразу после войны стали поя\вляться комбайны и самоходные. Они не только жали, но и обомолачивали хлеб. Глядя с высоты 21 века на техзнологгический уровень СССР 1930-40-х годов трудно поверить, что Советский Союз стоял на передовых технологических рубежах планеты всей. Это сейчас технологически Россия в заднице, потому и занимается кликушеством о своем величи и несомненной гениальности избранного ей лидера. Потому, мне думается, вы ошибаетесь, ставя знак равенства между двумя цитатами из АА-ы. По младости лет в те годы, она просто забыла, что вовсе не смеялась над словами благодарности своих односельчан, а вместе с ними благодарила "товарища Сталина за наше счастливое детство". И бывла искрення, как пребывает в искренней уверенности. что все, что было с ней в СССР, было плохо, а все, что борролось и продолжает бороться с идеей социальнйо спарведливости - это хорошо. Потому что ей сейчас действительно хорошо. В стране, которйо управляет Меркель, которая вчера на встрече с учениками одной из берлинских гимназий не смогла найти на карте Европы столицу своей страны, жить лучше, чем в стране, которой правит байкер Вова. А раз ей лучше, то она имеет полное право поучать вас и говорить вам, что сенокосилка - это плохо. Кстати, прошедшей весной на землях Баварии мне довелось увидеть работающую там конную косилку образца 1935 года. И бауэр, которому принадлежит эта машинка, ей доволен. Немцы вообще умеют ценить хоршие механизмы и заботиться о них. Не в пример нашим пьяницам.
- С Вами трудно общаться, но накануне выходных можно и поднапрячься. С возвышением чувств, по Выготскому, могу сравнить охаживание своей плоти березовым веничком в русской бане, а вот с настоящим катарсисом,по Аристотелю, - окатывание шайкой колодезной воды или нырок в прорубь.
А уж насчет Вашего "Отличайте диалектическое противоречие жизни от структурного противоречия не-жизни (художественного произведения)." - сразу и безоговорочно: НИКОГДА ЭТОГО НЕ РАЗЛИЧУ! Это шоб из-под моего пера не-жизнь выползала? Это что ж, вся жизнь насмарку?!
- Воложину
Странно. Вы так мудренно выражались, что я и не понял вашего призхыва начать обсуждение задач искусства. Если бы понял - не спорил бы. Я не знаю ответа. То есть могу искать его, но давать советы, что почитать искусством, а что нет, не чувствую себя вправе.
-
- Журкину.
╚И о противоречивости искусства А какое оно, простите, может быть, если человек сам, по своей природе, явление сугубо противоречивое?╩
Отличайте диалектическое противоречие жизни от структурного противоречия не-жизни (художественного произведения).
В диалектических действует, например, причинность.
А структурные появляются от единственной причины: от невозможности выразить невыразимое. И к этой причине отношения не имеют. Они подсознанием СОРГАНИЗОВАНЫ так, чтоб намекнуть на 3).
В стихотворении Ломоносова нарочно (стихийно нарочно) у Бога взято качество именно могущества, а у человека слабости. У обоих много есть всяких, в том числе и диалектически противоречивых, качеств. Но взято именно то, что при отрицательной оценке каждого выводит на ОЗАРЕНИЕ про позитив какой-то.
- Журкину.
╚сводить катарсис просто к переживанию каких-то там противоречий есть убогое упрощение╩.
Вы не вникли просто. Переживать противоречия это СО-чувствовать и ПРОТИВО-чувствовать. Испытать дразнение.
А столкновение тех двух переживаний даёт полуподсознательное третье. Какое же ого убогое, если оно полуподсознательное. Его другими словами (кроме катарсиса), вопреки Аристотелю (с того очищением), Выготский называет ВОЗВЫШЕНИЕ ЧУВСТВ.
- Журкину.
╚По Аристотелю╩.
То-то и оно, что Выготский только слово взял у Аристотеля. По Аристотелю равнодействующая переживаний от 1) и 2) = 0. Потому и переводится очищение. А по Выготскому НЕ=0.
- Журкину.
╚укладывается в известные потуги ╚поверить алгеброй гармонию╩╩
Нет. Я ведь в рамках нахождения критерия ╚искусство/околоискусство╩ предлагаю ограничиться обнаружением только материально существующих 1) и 2).
В стихотворении Ломоносова: 1 это бесполезное всемогущество Бога, а 2 жалкое бессилие крошки-человека. (Оба ценностно отрицательные вещи). Всё. Можно и не посягать на нематериальное 3, получающееся от столкновения 1 и 2, материальных, напечатанных буквами и понятых ╚в лоб╩. Только это нематериальное 3 и есть ГАРМОНИЯ. Мы запросто с вами может разойтись, если я назову это 3 ╚ценностно положительный задор человечески малой познавательной потуги╩.
Но в вопросе, художественно ли стихотворение Ломоносова и можно ли его, скажем, брать на конкурс поэзии, - ответ ДА, ограничиваясь одной лишь констатацией наличия ценностных противоречий 1 и 2. Которые есть всего лишь АЛГЕБРА.
И вот алгебра не посягнула на гармонию.
- Куклину.
"Соломон, вы несколько привередливы".
Ничуть. Я предложение важное внёс - выработать общественное мнение о том, что такое искусство, на базе которого можно было б забыть о запретных выставках.
Вы балуетесь и уводите по-всякому.
Дальше я не читаю, потому что уверен, что там баловство, как всегда.
- Я соглашусь с вами, Антонина Адольфовна, если Володя Путин выполнит даже 4 (четыре) процента своих обещпаний и обеспечит работой хотя бы 1 миллион человек из 25 миллионов им обещанных новых рабочих мест в России. . Пока же я вижу литшь новый виток коррупционных сумм ввиде штрафов народу за его волеизъявление думать по-своемуПоявились уже фонды, финансирующие оппозицию и согалсные оплачивать штравы активистам. То есть открылись рабочие места в РФЫ де2йствительно, но Путин имеет к ним весьма косвенное отношение. И еще... учителчям повысили зарплату на 4-6 процентов, а полиции - в четыре раза. Как говор\ят мои знакомые, в связи с этим и величина взяток в России повысиласв.
- Не "дискуссию" - дискутировать.
- Дорогой Вадим!
Спасибо, что обругали меня по-английски, ибо английского не знаю. Поняла только ╚Всё. Точка╩, что означает: дискуссию я прекращаю. С уважением
- Еще Журкину
Не совсем понял, что означает ваше замечание о синодике Ельцина. Что до кровавой чистки, то могу сказать, что интеллигенты русской провинции ВЫМЕРЛИ в большом объеме в период перестройки и сразу после нее. Если бы вам довелось выехалть за четру кольцевой дороги и почсетить хотя бы подмосковные городкии села, вы бы увидели, что исчезли краеведы, как таковые, - большая часть их просто-напросто протянула ноги от голода или переквалифицировалась в несунова турецких товаров, убитых в дороге. Я ужд не говорбю об исчезнувших библиотеках и испарившихся к небесам библиотекаршах. Москвич, дядя моей первой жены, доктор химисесмких наук, стал книготорговцем, а большая часть его лаборатории оказалась на помойках Москвы и умерла. Огромное числоо населенных пунктов Сибири и Дальнего Востока оказались занчятыми вызходцами из казахстана и Средней Азии, зпаняв жилье, ранее принадлежавшее тамошним русским аборигенам. Сокращение н 1 миллион человек в год населдения России - этому тоже положили начало Елшьцин и его камарилья. В россии, согласно утверждения А. Вайсберга, мужчин убивают в 20 раз болшьше, чем в среднем по евпропе, а женщин - в 14 раз. При СССР эти показатели были прямо противопроложными, а в ГДР и вовсе была самая низкая в мире преступность. ныне же по всей Германии криминал стал нормой. Что уж тогда говорить о России? В совестскоее время я любил по ночам гулчять по москве - и получал от этих прогулок удоволбьствие. В 1995 году на меня на улице полоцкой (это недалеко от метро "Молодежная") на меня напали, избили и ограбили три молодых человека. реакции милиции была адекватнойц этому поступкку: "Нечего ходить по городу после 9 часов вечера одну и без газового баллончика". Но. по-вашему, наверное, это - норма, так и следует жить в свободном демократическом обществе под светлым ликом Ельцина, сияющем в небесах. Отчего тогда он прочсил прощения у народа при ухожде со своего посста? Отчего пил беспробуждно и прятал от людей свои свинячьи глазки?
- Журкину
Опять вы с Каином и своими домыслами. Уже давно в Библиведении доказано и всем ученым миром признано, что Авель - землепашец - был убит Кпаином - представителем теории отгонного животноводства. Да и вся история эта имеет в своей основе неслоучившийся переход семистских племен позднего палеолдита от кочевой к оседлой жизни. Не верите мне - почитайте работы Айзека Азимова, Он ведь не только фантастом был, но и знаменитым зхимиком и всемирно известным теологом/, знатоком древнееврейских текстов, переводился у нас в качесвте такового. Вппрочем, ваше заявление о том. что убийца-Каин был доброй души человеком, типичено для новойц России. Ваши кинематографисты даже не замечают, как уголовников они превращают в ангелов, привлекают молодежь в "бригады" и так адлее. Добрый волк и кровожадный заяц - это действительно круто!
- Журкину.
Хорошо. Поймал. я имел ввиду Кострому, конечно, а не Калугу на волге. Виноват. каючь и обещаю исправиться. Кажется, в московском издании "Стеклчянных колоколов" этой описки не бьыло. А если и была, то только вы и заметили онуу. Честьв ам и хвала! Насчет того, как нпация помнит свобю историю, хорошо написал Давид Самойлов: "В итретьем тысячелетии автор повести о позднем Предхиросимье..." - и так дале. Там мне особо интересен "седой арап Ганнибал - негатив постаревшего Пушкина" и Петр Первый, обращающийся к Пушкину со словами: "Ну, что же вы, мин херц..." Таково свойство литературы, старающейся опровергшать не только историю, но археологические раскопки. Ибо вот какая штука в вопросе изучения итатарского ига...ю Козельск, несмотря на его полное экономическое бестолковье и ненужность, сохранился, а Рязани-то тогдашней давно нет. Нынешняя Рязань - это бывший Переславль-Рязанский. То есть народная память - в отличие от памяти проандреевских интеллектуалов - выборочна в галвном: чтит напять истинных героев. Вон сколько раз опошляли Зрою Космодемьянскую, сколько во времена пеерстрйоцки и ельциновщины пакости было вылито на голову мученицы - а лик ее светлый и по сию пору сияет посильнее всех икно николая Кровавого вместе взятых. Мне думается, что все современники 1238 года знали, что рязанский князь привел татар на Русь. Потому Козельск остался, а Рязани не стало. Ну, а мои описки и обмолвки - это надо действительно выискивать в помощь аргошке, клеймить, а меня за них карать немилосердно. Так ведь я и не против. Могу и поддержать ваше начинание: я, к примеру, назвал в романе какурдак совсем иным словом. означающим похожее на него блюдо казахской кухни. А это - прямое оскорбление всех наций степных, за которое меня надо привязать к хвостам коней и разорвать на чтерые части. не полкучится сразу на четыре - надо казнь повторить до тех пор, пока из одного куклина не осткенется четыре четвертинки Куклиных. а КАК ЖЕ ИНАЧЕ ДОКАЗАТЬ ЕМУ (ТО БИШЬ МНЕ), что фильм, сработанный почти что бесплатно людьми, любящими свою историю и пытающимися понять, где и кто их обманывал, плох только потому, что в нем нет никаких витиеватостей и прибамбасов, ситоль любезных Журкину. ЧЯ вам перечислил три художественных достоинства этого фильма, вы их не оспорили, а свои доказательства того, что фильм сделан плохо (по вашим меркам) не предоставили, перешли на копание блох в моих старых романах. Кстати, Кострому в тот раз я не проплыл, а посетил, как посетил ее и в 2005 году, остановившись там на два дня после посещения усадьбы Алексаендра Островского. Перепиши я сейчас "Исьтиннубв ласть", я бы рассказал многое из того, что там увидел взглядом не туриста, а просто рнусского бродяги. Я влот лесотехнический институт заканчивал, защищаясь на кафедре почвоведения, потому могу ответсвтенно заявить вам, что при том бонитете почв, какой я увидел под Костромой, не могло быть такого рода лесов, что описаны в бумажках, посвященных подвигу Сусанина. Но назови я Клострому Калугой, окажется, что в Калужских лесах полчяки заблудиться смогли бы - там бонитет почвы выше, древостой гуще. По-видимому, когда я писал "Исьтинную власть" на уровне подсознания этот факт сыграл со мной эту шутку. Такое случается у всех писателей сплошь и рядом. Для подчистки такого рода ошибок и служат редакторы. Но их не стало. вчера по телевидению была передача о пустынях Китая. Так я там услышал столько нелепостей, что у мен\я волосы встали дыбом. Они назвали самой большой пустыней Такла-Макан, кака будто не слышали о Сахаре, самой сереной - Джунгарское нагорбье, расположенное северной границей на три градуса южнее епустыни Малые Барсуки, тянь-Шань объявили граничным между Таджикистаном и Узбекистаном, бюудтьо и не видели никогда карты Центральной Азии. Но вы все-таки правфы: то. что позволено Голливуду, не позволено Куклину. Аргошка так сказал.
- И вдогонку: забыл взять под защиту Каина. Да не жил он разбоем, Валерий Васильевич! Он обрабатывал землю в поте лица своего, был, по-видимому, вегетарианцем. Но вот незадача: дым от плодов действительно мало чьи ноздри радует, вот Господь и призрел Авеля с его шашлыками. А Каин, чистая душа, обиделся и поссорился с братом, и довел в запале ссору до смертоубийства, и за то наказан был изгнанием и отказом в богоизбранности, так что мы-то с Вами как раз потомки Каина, да и монголы, наверное, тоже
- Dear Friends.
300974
Всё. Точка.
This is very useful for me to make deal with All. Point.
I assume that the next publication will be die Gedichte.
Yours ever, Vadim.
- Уважаемый Валерий Васильевич!
Творчество Льва Гумилева я и сам не воспринимаю, мне оно напоминает какое-то безудержное камлание без малейшего снисхождения (в части понимания) к тем, кто ему внимает. И вообще моя любознательность в области истории вполне удовлетворена метафизикой Даниила Андреева. Но на этой почве мы с Вами вряд ли поймем друг друга.
А вот с Вашими словами, что все исторические источники есть не более как литература, я вполне согласен. Даже за примерами далеко ходить не надо. Пройдет лет двести, многое исчезнет с лица земли, но найдутся в каких-то завалящих кристаллах обрывки из ╚Русского переплета╩:
1. ╚стали прислушиваться к мнению остатков оставшейся в России после ельцинской кровавой чистки русской интеллигенции.╩
Здесь нашим потомкам впору заняться поисками синодика Ельцина.
2. ╚О рыбе-калуге слышал, когда работал в студенческом стройотряде на Сахалине. Город Калугу рассматривал с борта речного теплохода, совершая туристический вояж по скучной реке Волге...╩
А тут, видимо, просто пожмут плечами: гляди-ко, дескать, раньше-то Калуга на Волге была
И автор обоих отрывков - В.В.Куклин (второй отрывок, кстати, из романа ╚Стеклянные колокола╩).
- Куклин: ╚вы же верите всякому пришедшему к власти Обещалкину╩.
Путин деловой человек и впервые по-настоящему умный: прекратил распад России, развернул страну лицом к порядку. Если бы не деньги ненавидящего его олигархического Закулисья, он вывел бы страну в мировые лидеры олигархическому Закулисью такой сильный лидер не нужен. Всё. Точка.
- Воложину
Сломон, вы несколько привередливы. Вам лишь о Гелмане с использхованием ваи придуманных новых терминов будто бы литературоведческих, а мне интересно - про сами ваши термины. Околоискусство я вижу, как сесть возле стула, и так далее. А Ломоноов и Ленрмонтов были мной предложены, чтобы вы попытались мне объяснить, где в них искусство, а гшде околискусство. НА этих словесных прмиерах мне будет яснее, что для вас в ГШелмане является околоискусством. Какое уж тут забалтывание? Это - попытка развития вами предложенной темы до уровня науцчного, то есть с желанием использвоать ваши термины и испорльзуемые вами неологизхмы в качестве ясных и понятных терминов. Вот в физимке: масса и вес означаются граммами, килограммами и так дале, а понятия строго дифференциорованы. В определениях же ваших искусство и околоискусство нет ничего, на мой взгляд, научного из-за отсутствия точного определения используемых вами слов. А это очень важно. К примеру, в философии на немецком языке терминов шщтук на 20 больше, чем в русском языке, потому русские переводы великих немецких философов читаются нами легче, чем немецкие. Или вот приснопамятный термин Льва Гумилева о пассионарностьи. Четко определенного понятия ээтого Гумилев не дал. потому всякий его воспринимает нутром, так сказать, участвует в ненсущественных спорах - и всегд уверен. что прав именно он. Но, если приглядеться, то окажется, что на самом-то деле ничего возвышенного в этмо етрмине и нет. пассионарно - по Гумилеву - это значит наличие в нации желания захватить соседей, присвоить изх имущество и, ненасытившись полученными дивидентами, стремиться захватывать другие страны. убивать других людей, диктовать им свою волю. Едва только кровожадность эта иссякает и нация начинает успокаиваться и просто жить и работать - как тотчас она, по Гумилеву. перестает быть пасионарной. Все просто. Но сколько словесного дыма развеяно вокруг этого термина! Так и с вашими неологизмами, понятными только вам. Гельман - это лишь мелкий повод для того,Э чтобы задать вам простой и ясный вопрос: "Что такое искусствуо, по-вашему мнению?" Я задал вам его - и вы мне не ответили. Как не ответили мне и на вопрос: "Что такое околоискусство?" А ведь если будут ясны критерии, по которым лично вы оцениваете эти понятия, то только после этого мы с вами сможем говорить о творчестве Геломана, как художника. Но критерии должны носить не частный, а общехудожественный характер - потому я и предложил вам для сравнения двух русских поэтов, а не картины Гельмана, до которого ни вам, ни мне нет дела. Мне из вашей работы, признаюсь, соверешенно непонятно, почему картина "Дорога" - не искусство, а околоискусство. Только лишь за плакатность и явно выраженную журналистскую направленность темы? Зато как хорош воздух в картине, как легко струится свет, какая чудовищная гармония в строгости линий нар и лежащей на них аккуратной постели, как отлично прописана глубина камеры, как четко выражено пространство именно замкнутоного мира, живущего по сугубо воинским канонам. Ощущешь себя внутри этой камеры - и видищшь дорогу в Ад. Если это - не искусство, то искусство, по вашему, это работы Святослава Рериха, похожие на конйфетные обертки? Но так ведь и младжшщий Рерих - тоже искусство. Лубочное, перенасыщш=щенное цветом, но искусство. даже кич - это искусство. Кто-то считает выстроившиеся в ряд крышки унитазов искусством. Вы, возможно, назовете это околоискусством, а я искренне считаю, что это - просто обрамление для человеческого дерьма. И никто из нас не переубедит друг друга. Потому что на мой взгляд пониятия околои скусства не может быть в природе. Все, что не создано природой, - искусство. Но и многое из того. что создано природой - тоже искусство. Вы в пустыне вставали рано поутру, чтобы полюбоваться восходом, и сидели на песке, любуясь закатами. ВУсе - разные. А какие коряги встретишь бывало в лесч! А какой концерт бывает из птичьего пенрия! Неужто все это - околоискусство? На Памире, стоя на перевале, я среди дня любовался звездным небом - и оттуда - прямо с чистого, без облачка. неба падлал на меня снег! Сюр чистой воды! Я вот не люблю Сальвадора Дали - но это не мешает мне почитать его работы произведениями искусства. Жоржи Амаду оказался гнилым человеком, но, тем не мнее, его романы меня по-прежнему привлекают своим именно сюрреализхмом. Или для вас и они =- околоискусство, как и Гельман? Мне кажется вы пристрастны. Более того, я уверен. что если бы вы абстрагиваровались от вами же предложенных и не услышанных никем схем, то вы бы увидели зложенный в большинство работ Гелтмагна истинный гуманизм. А это - и есть, на мой взгляд, основная ценность искусства.
- Уважаемый Соломон!
Всё Вами высказанное вполне укладывается в известные потуги ╚поверить алгеброй гармонию╩. Это, как говорится, Бог в помощь. Впрочем, извечная трудность всегда будет рядом попытка объяснить необъяснимое понятными словами.
Насчет катарсиса. По Аристотелю, это не просто переживание, но переживание очищающее, оздоравливающая встряска души человеческой, что-то сродни духовному оргазму. Причем греческая трагедия именно стремилась привести зрителя к испытанию этого состояния. Что, кстати, не так уж часто и происходило. И сводить катарсис просто к переживанию каких-то там противоречий есть убогое упрощение.
И о противоречивости искусства А какое оно, простите, может быть, если человек сам, по своей природе, явление сугубо противоречивое? Покажите мне еще какую-либо тварь Божью, в ком и добро и зло единовременно существуют. И если Вы думаете, что сие Выготский открыл, Вы глубоко ошибаетесь. Литературоведение оно и есть литературоведение.
- Вот это хорошо сказано - предельно ясно.
Хотя я представляю, как нудно разжёвывать то, что для самого себя давным-давно понятно...
- Куклину.
"то давайте далее пройдемся по Михаилу Васильевичу"
Вот это и есть один из примеров забалтывания. Множить, множить и множить. И всё - не про Гельмана.
Назад
Далее