Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
| Дискуссионный Клуб посетило |  | человек. |
| 284392 ""
|
2008-10-23 20:08:48
|
| [72.36.145.138] Marina |
|
- "Смакуйте осень! Глотайте бражный воздух запоем! Упивайтесь осенними красками ! Да здравствует всеобщая попойка! Пусть не заканчивается поголовное головокружение и головокружительное пресыщение. Объедайтесь зрелыми закатами и сочными восходами! Захлебывайтесь бордовыми страстями! Валяйтесь пьяными в прелой траве и вытирайте слезы умиления опавшими листьями! Утопитесь натощак в омуте ничегонеделания над собой! Может быть, только тогда вы почувствуете и поймете, как можно быть счастливым и свободным, не совершив для этого эпохальных деяний".
А вот это мне кажется немного грубоватым. Глотайте, запоем, вдрызг, попойка, поголовное, пресыщение, Объедайтесь, Захлебывайтесь, Валяйтесь пьяными.... и .т.д и т.п. - перебор.
| 284391 ""
|
2008-10-23 19:59:48
|
| [91.149.188.137] АВ |
|
- И еще про осень.
"Смакуйте осень! Глотайте бражный воздух запоем! Упивайтесь осенними красками вдрызг! Да здравствует всеобщая попойка! Пусть не заканчивается поголовное головокружение и головокружительное пресыщение. Объедайтесь зрелыми закатами и сочными восходами! Захлебывайтесь бордовыми страстями! Валяйтесь пьяными в прелой траве и вытирайте слезы умиления опавшими листьями! Утопитесь натощак в омуте ничегонеделания над собой! Может быть, только тогда вы почувствуете и поймете, как можно быть счастливым и свободным, не совершив для этого эпохальных деяний".
- Прошу прощения за опечатку. П и Р на клавишах рядом. Вот и промазала. Конечно же, Эдгар По.
- А вот, кстати, вчера как раз перечитывала стихи Эдгапа По. Очень люблю этого автора. Из стихов нравится "Ворон".
Этюд "В сентябре" - очень хорошо!
- Друзья-переплетовцы! Под настроение - осенний этюд. Можно принять, как добавление к дискуссиии о поэзии.
В СЕНТЯБРЕ
"В сентябре доцветает вереск. Поэтому - верасень. Пчела из последних сил за взяткой летит на вересковый пожар, надеясь согреться.
В сентябре лес реже и птичий голос тише. Сентябрь-листопадник серебро и медяки с деревьев срывает.
Стирается позолота, обнажается суть.
В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. И еще - болотная клюква.
Холоден сентябрь, как в небе месяц. Вдыхаешь звонкий воздух: яблоком пахнет.
А октябрь хрустящей капустой.
Октябрь часто плачет в платок зари красной. И октябрь холоден, а ноябрь его перехолодит. Декабрь - студень.
В деревнях по первому морозцу свиней колют, соломой смолят. Колбасу крутят и студень варят.
Но звездный холодец круче.
Долго-долго он, как клюква, вызревать будет".
- Ув. Лисинкер, я не пытаюсь вас или кого бы то ни было поразить оригинальностью суждений. Мандельштам не нуждается в моём признаниии, равно как и в вашем заступничестве. Он свое дело уже сделал и получил лавры выдающегося русского поэта. То, что мне его стиль письма не нравится ничего не меняет. В приведенных вами строках на этот раз спасает по сути все стихотворение именно выделенные вами последние строки. Все остальное - наведение тени на плетень. Образ чумного бокала весьма сомнителен, игра в оригинальность. Что касается моих поэтических приоритетов, то на все 100% я приемлю Есенина. Нравятся отдельные стихи очень многих поэтов, но не всё творчество каждого из них в целом. Нравится любовная лирика Маяковского, некоторые стихи Бунина, Блока, у Бродского больше других нравится "Крик ястреба", Борис Пастернак - один из наиболее мною любимых поэтов.... В общем, мне кажется наша дискуссия плавно подошла к концу. Во всяком случае, я не вижу смысла её продолжать, поскольку не люблю, когда переходят на личности и ведут беседу в стиле "а ты кто такой?!"
- Достойный отзыв об очень интересной книге!
- Проект Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Пакет бардовских песен.
Итак, Пакет начинается с Брусники А.Городницкого (большинством в три голоса). Вторая песня, за кот. буду дальше агитировать, - Старый бакен Л.Сергеева.
У иностранца Россия автоматически ассоциируется с романсом ╚Очи черные╩, Калинкой-малинкой и ╚Подмосковными вечерами╩ Соловьёва-Седого. Таинственная душа России в большой степени созвучна этим песням.
Но, увы, и мелодии и слова песен после многократного воспроизведения на радио, TV ветшают, теряют свежесть. Для иностранца они ещё прослужат 20-30 лет, а нам, местным, хочется чего-то нового. И нам с большим удовольствием впаривают десятки тысяч своих творений про любовь-морковь всевозможные мумий-тролли и звери всех мастей и оттенков. Конечно, и у них бывают иногда проблески, но об этом пусть пишут те, кто от них в восторге.
Попробуем показать песню Л.Сергеева Старый бакен, которая очень уместна для общего пения в небольшой компании. А именно традиция общего пения в небольшой компании рождает и хранит атмосферу задушевности и подлинной теплоты, которую ни за какие деньги не купишь. И которой нам сегодня в России так не хватает.
Чисто по сюжету мы как бы продолжаем тему, взятую из Подмосковных вечеров ╚речка движется и не движется, вся из лунного серебра╩:
1/ Старый бакен на реке,
Ночь уже невдалеке
Бакен, зажигай огни, баржа просит.
Ты заснёшь в своих волнах,
Буду я плутать впотьмах,
Да, не дай Бог, на топляк ветер бросит.
2/ Старый бакен, как часы,
Усмехается в усы
И расчёсывают их гребнем волны.
Как последний солнца луч
Не вернётся из-за туч,
Вот тогда зажгу огонь свечкой полной.
3/ На реке огонь горит,
На барже матрос стоит.
Я машу ему рукой, словно в детство.
И баржа прошла уже
И спокойно на душе.
Бакен, не гаси огонь,
Дай погреться.
Автор Л.Сергеев. Диалог старого морского волка ╚бакена╩ с лирическим героем песни выполнен искренне, без претензий, поэтически безупречно, что и требуется для песни среди своих, близких по духу людей.
Вот так ╚машу ему рукой, словно в детство╩, и пусть на минуточку, на мгновение мы становимся чуть-чуть лучше и добрее.
Ваше слово, товарищ мау ..., тьфу! - этот Маяковский, ну никуда без него.
... Быть может, старая и не нуждалась в няньке
Быть может, ей и мысль моя казадась пошла,
Но только лошадь рванулась, встала на ноги,
Ржанула - и пошла.
Хвостом помахивала рыжий ребёнок,
Пришла весёлая, и встала в стойло,
И всё ей казалось, что она - жеребёнок.
И СТОИЛО ЖИТЬ И РАБОТАТЬ СТОИЛО.
/ 23 окт 2008 /
- 23 окт 2008 /
Мандельштам скучен, Пушкин - гений. Вы, ув. Marina, тоже не радуете оригинальностью своих суждений. Но, как говорил великий вождь, других писателей у нас для Вас нет. Скорее всего Вам нужна женская лирика, типа "мой милый, что тебе я сделала"
Или я ошибаюсь? Но Мандельштам не нуждается в нашем признаньи:
В игольчатых чумных бокалах
Мы пьём наважденье причин,
Касаемся крючьями малых/,
Как лёгкая смерть, величин.
И там, где сцепились бирюльки,
Ребёнок молчанье хранит.
БОЛЬШАЯ ВСЕЛЕННАЯ В ЛЮЛЬКЕ
У МАЛЕНЬКОЙ ВЕЧНОСТИ СПИТ.
Видите, как поэт трехмерное пространство ( x, y, z ) повязал со временем ( t ). Вы скажете - скучно. А если вдуматься. Вселенная большая, бесконечная ... и вдруг, как ребёнок в люльке. Конечно, такая поэзия предполагает, что читатель иногда задумывается. Но это, бог с ним. Важно другое, а что у вас ребята в рюкзаках? Что цените вы? Что перечитываете. Что готовы выдать напамять для примера?
Разумеется, вольному - воля. ( 23 окт 2008).
-
- Ув. Лисинкер, не стану оспаривать того, что Мандельштам - яркая фигура в русской поэзии, но строки, приведенные вами, не являются наиболее удачными. Первый фрагмент просто кишит примитивной рифмой, не говоря уже о сбоях по ритму (этим, кстати, Мандельштам грешит частенько), что простительно поэтам-песеннникам, но не поэтам, чьи тексты читатель должен воспринимать "в чистом виде", без приукрас голоса, музыки и аранжировки. Вот эти-то слабинки очень портят эффект от вполне поэтиченских метафор. За "намеками" теряется целостность образа, основной нити стиха. Второй фрагмент, на мой взгляд, более удачен. Но, в целом, О.М. не мой автор. Скучен.
- Хрень какая то
- Инна Кабыш, не любит людей, а только детей и собак, а когда дети вырастают, она их, наверное, перестает любить. А может, она просто не умеет любить. В своих стихах она все время кого-то в чем-то обвиняет: страну, людей. Я не нашла в них ни одной счастливой строчки. И стихи у неё натужные, нет желания "пойти" за ними, повторять и повторять. Может, лучше Вам, Инна, не писать, или писать, но не публиковать.
Читатель.
| 284377 ""
|
2008-10-22 19:58:54
|
| [84.174.51.218] В. Эйснер |
|
- Оба похожи на жертвы голодомора: Который справа - высох от голода, который слева - опух.
- Извините, да ведь голосовалка поломалась и вообще пока ничего не голосуется.
- Уважаемый, Сергей Эдуардович!
Там все написано вверху файла, где голосовать.
Господа, я уже несколько раз отвечал на этот вопрос!!!
Если вещь публикуется с продолжением, она голосуется только с первой публикации!
- Дяяяяяяяяя...Ничего не найти.
- для ВМ.
Уважаемый, Владимир Михайлович. Звонят друзья, интересуются, почему "Чеченские рассказы..."не участвуют в рейтинге. Проголосовать невозможно. Виноваты террористы, засевшие на линии или какая-то другая причина?
С уважением С.Э.
-
- Сломалась - чиним.
Пишите qverty.
- Как и когда проголосовать-то можно по 2008 г.?
- Добавочный критерий /
Ув. Marina, есть ещё один критерий, кот. не встречается у других авторов частных коллекций:
f/ Гремучая смесь из резьбы по камню и смутных намёков.
А пример - некоторые стихи О.Мандельштама. Вообще, визитная карточка Мандельштама - недосказанность, туманность, качающиеся стихи. Вот посмотрите фрагмент:
Сначала думал я, что имя - серафим,
И тела легкого дичился,
Немного дней прошло, и я смешался с ним
И в милой тени растворился
И снова яблоня теряет дикий плод,
И тайный образ мне мелькает
И богохульствует и сам себя клянет
И угли ревности глотает.
А счастье катится, как обруч золотой,
Чужую волю исполняя,
И ты гоняешься за легкою весной,
Ладонью воздух рассекая
И так устроено, что не выходим мы
Из заколдованного круга,
Земли девической упругие холмы
Лежат спеленатые туго.
Резьба по камню - "счастье кактится, как обруч золотой / Чужую волю исполняя" и сравнение холмов с женской грудью. А смутных намёков благодарный читатель найдёт сам.
Ну, и чтоб Вам не заскучать среди смутных намёков более прозрачное стих - ние О.М.:
Отравлен хлеб, и воздух выпит:
Как трудно раны врачевать!
Иосиф, проданный в Египет,
Не мог сильнее тосковать.
Под звездным небом бедуины,
Закрыв глаза и на коне,
Слагают вольные былины
О смутно пережитом дне.
Немного нужно для наитий:
Кто потерял в песке колчан,
Кто выменял коня, событий
Рассеивается туман.
И, если подлинно поется
И полной грудью, наконец,
Все исчезает - остается
Пространство, звезды и певец!
1913
- Прелесть что за рассказ! Пьёшь его, как "коровячье" молоко незабываемым утром деревенского детства.
И со мной так было: спохватишься узнать свои корни - ан уже умерли старшие и не у кого спросить.
Что ж мы, молодые-то, такие равнодушные были?
Спасибо Вам, Лана! Прям на душе светлее от рассказа Вашего!
Жаль, "не участвует в рейтинге". А, собственно, почему?
- Алле Поповой:
Алла Олеговна! Собралси Вам письмишко скинуть, да потерял Ваш имэйл. Пожалуйста, сообщите на eis_w@rambler.ru
W. E.
- Лазарю Лисинкеру и Алла Поповой:
Я тоже не знаю, кто предложил включить в голосование "Бруснику" Городницкого, скажу лишь, что включилась она давно и без нашей помощи.
И уже не выключится.
Светит её "холодная заря" и светить будет в душе каждого, кто любит поэзию.
В. Э.
- Ув. Лисинкер, ваши личные критерии отбора в частную коллекцию не новы и ничем не отличаются от многожды повторяемого и в критической литературе, и на сотнях форумов любителей искусства. Но ответов на эти вопросы, как правило, современники дать не могут. Знаете ли вы, что Пушкина современники очень недооценивали. Его поэму "Руслан и Людмила" - потрясающее слияние ярких картин, характеров, рифм и мелодии как раз критиковали его современники, тогда как у нас не вызывает его гений сомнения. Я уже не говорю о тех тысячах гениев, которые блеснув однажды своим даром, ушли в небытие, зачастую нищими и больными. Это что касается будущих поколений. Все остальное относительно. Знаю точно, что стихи Калашниковой уже давно "растаскивают" на цитаты. Знаю даже человека (женщина, болевшая раком, выжившая), для которого книга Татьяны в самые трудные месяцы борьбы с болезнью была буквально настольной, чем-то вроде Библии.
- Екатеринбургское отделение Союза писателей России продолжает прием работ на соискание Всероссийской литературной премии им. П. П. Бажова. В январе 2009 года премию вручат десятый раз.
На конкурс принимаются тексты, опубликованные в течение 2008 года: прозаические и драматические произведения, поэтические сборники, публицистика (эссеистика, краеведение и др.) и литературная критика. Представлять авторов к премии имеют право любые культурные институции (до 1 декабря)
Адрес оргкомитета: 620075, Екатеринбург, ул. Пушкина, 12, Дом писателя.
Справки: 371-33-70, 8-912-626-53-22.
| 284363 ""
|
2008-10-21 18:16:11
|
| [79.111.83.121] АП |
|
- О, Всемогущий QWERTY!
А что он в левой руке держит? Выпивку или закуску?
- Л. Лисинкер
"И я не понял, хронологически кто первый предложил включить в число уважаемых песен Бруснику А.Городницкого?"
Я за Бруснику. Включайте голосование!))
- Что ж, взнуздаем осла.
"Взнуздывают" ли ослов в третьем тысячелетье, наверное, Лисинкеру известно?))
- ТЕКСТЫ 3-го ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Пакет (две дюжины) бард. песен./
Да, вроде не сильно завиральный проект.
И я не понял, хронологически кто первый предложил включить в число уважаемых песен Бруснику А.Городницкого? Действительно, кто?
Так об чём тогда речь? Ну, это всё семечки. Главное, - найдёт ли наше предложение отклик у читателей. А если найдёт, то на передний план выйдут технические моменты обработки результатов ОТБОРА почтеннейшей публики.
И на посошок, - не уставайте спрашивать своих друзей и знакомых:
ЧТО ТЕБЯ ПОТРЯСЛО НАМЕДНИ, ПРИЯТЕЛЬ? / Н-ск, 22 окт 08 /
- М.+ тем, кому созвучны эти стихи /ПОНИМАЮ, ВАМ ЭТО БЛИЗКО /
Конечно, Вы правы. Если Вам эти стихи созвучны, вызывают встречное движение души, то и спорить не о чём. Единственный вопрос - а Вам хочется их перечитывать, возвращаться к ним время от времени ?
Если да, если вы снова и снова приходите в восторг. Это же надо, как у ней сказалось! То всё хорошо.
Ну, и на всякий случай приведу свои личные субъективные критерии:
Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ
частная коллекция, критерии отбора:
a/ текст живет больше одного поколения
b/ народ растаскивает строчки на поговорки
c/ емкая образность
d/ в этих стихах есть тайна
e/ фрагменты текстов легко запоминаются.
Та недосказанность, о кот. говорит М., - это и есть то, что я помечаю "тайной". Некоторые любители поэзии говорят о таких стихах - "качающиеся". Примерно так.
- Сергею Герману: Вовсе не морщинистое и грубое! А вполне румяное с прожилочками, и бельмо на щеке.
Короче - я обиделся, и пошёл точить свою ржавую шпагу...
- Ломоносовцам: Ох, уж эти мне неискушённые в жизни москвичи!
Сплочённые ряды тёщь рази козою прошибёщь? Тут на осле, на осле надо подъезжать, братцы!
- На 87.167.168.19 SILVESTER-у
Я вернулся, видел твой отзыв.Благодарю за поддержку огоньком, брат.Воюем дальше.
Володе Эйснеру.
Володя, я уже час как дома. Привёз тебе обещаного Даля, жду повода, чтобы вручить лично.Буду рад, видеть вскоре, твоё грубое морщинистое лицо.
- Ув. Лисинкер, не соглашусь с вами. У Татьяны Калашниковой лирика тонкая, нежная, женственная. Возможно именно это не находит резонанса в вашей душе и с вашими представлениями о прекрасном. Читая её стихи, неоднократно себя ловила на мысли, что стихи её напоминают тонкую, ажурную прядь, когда один рисунок плавно и почти незаметно переходит в другой. Я сама стихов не пишу, и потому не могу с уверенностью сказать, чем именно она добивается такого эффекта. Может быть тем, что не пытается закончить мысль или предложение одной, двумя стихотворными строками, как многие поэты?
- Л. Лисинкер
"...нашего поколения, которое условно назовём средним классом / год рождения середина прошлого вена, диапазон 1940 -1960 гг. /"
Прошу прощения, уважаемый автор проекта, но нашему поколению кроме как на пенсию, хоть и под бардовские песни, расчитывать не на что. А "средний класс" гораздо моложе и поёт другие песни, если Вас это, конечно, интересует.
- Это пожалуй, это да-а, если полдюжины, можно лавировать, а вот одну, дык это ещё надо поискать хромую козу шоб объехать. И не факт, шо объедешь. Кака коза попадётся:)
- Проект: Пакет бардовских песен. Россия 2008.
Дм. Воскобойников (Грехи и добродетели, Известия, 20 окт. 2008) как о само собой разумеющемся говорит о том, что TV и со-временный кинемотограф - триумф почти всех семи грехов, ис-ключая уныние. Иными словами, цинизм, эстетизация насилия обесчеловечили телевизор и кино, к которым нормальный человек обращается в часы отдыха.
╚Я живу в большом городе, учусь в колледже, но жизнь у меня скучная и неинтересная. У меня всего четыре подруги и общение с ними не доставляет мне удовольствия. Разговоры о молодых людях, выпивке, о сексе. И так изо дня в день. И за неимением лучшего я вынуждена выслушивать этот бред.
А так хочется иметь друзей с широким кругозором!
Может со мной что-то не так?╩ - это из письма в один из гламур-ных журналов читательницы Т.М. Это может не крик души, но очень близко к тому. Спрашивается, - а где взять этих интересных людей.
Они есть, но они, увы, не имеют организаторских способностей. Да и объединяющей идеи после того, как идея пролетарского интер-национализма не вдохновляет, нет и не предвидится. Единственное, человеческое и симпатичное, что мы, взрослые, можем предложить нашим великовозрастным детям это бардовские песни, которые выдержали испытание временем и которые искренние, человечные и объединяют поющих в маленькой компании своих, надёжных, по-рядочных. И почему бы общероссийской газете не начать публико-вать тексты этих проверенных временем, но не очень запетых песен. Ведь от частого употребления слова песен ветшают.
И пусть этот проект называется
╚ Пакет бардовских песен. Россия 2008 ╩.
И пусть в отличие от проекта ╚Имя России╩ (где из 50 выбирают одного) в пакете будет две дюжины песен, а отбор вести от 50 песен, которые до конца года газета может предложить. А для зачина пред-лагается Брусника А.Городницкого. Рискнём?
Брусника. А.Городницкий.
Ты мне письмо прислать рискни-ка,
Хоть это все, конечно, зря.
Над поздней ягодой брусникой
Горит холодная заря.
Опять река несет туманы, /
Опять в тепло уходит зверь. /
Ах, наши давние обманы, /
Вы стали правдою теперь.
Меня ты век любить могла бы,
И мне бы век любить еще,
Но держит осень красной лапой
Меня за мокрое плечо.
И под гусиным долгим криком,
Листвою ржавою соря,
Над поздней ягодой брусникой
Горит холодная заря.
Здесь есть настроение поздней осени и кусочек души нашего поколения, которое условно назовём средним классом / год рождения середина прошлого вена, диапазон 1940 -1960 гг. / Нов - ск, 20 окт 2008 /
- Тому, кому "МНЕ СЕГОДНЯ МНОГОГО НЕ НАДО" /
Так в этом то всё и дело, что многого не надо. Уважаемая М., это общие слова ( там, где про настроение покоя в стихах и отрешённости), а не оригинальное виденье Бабьего лета. Новый поворот, новая оригинальная интонация возникает чаще всего из очень, очень привычного.
Ну, вот как у метко подмеченное М.Задорновым восклицание нашего современника, непереводимое на английский язык
НИЧЕГО СЕБЕ!
И, действительно, как перевести? Так и у одного Сибирского автора Е.Д. Бабье лето выглядит очень привычно сначала:
НЕ КРИЧИ В ЛЕСУ, НЕ КРИЧИ
ТОЛЬКО ЗРЯ ТИШИНУ ПУГАЕШЬ.
НЕПОТЕРЯННОЕ НЕ ИЩИ,
А НЕ ТО И ВПРЯМЬ ПОТЕРЯЕШЬ.
УХОДЯЩЕГО ЛЕТА ДЕНЬ,
ПРОПОЛОСКАНО НЕБО СИНЬКОЙ,
НЕВЕСОМАЯ, СЛОВНО ТЕНЬ,
НА ЛИЦО ЛЕГЛА ПАУТИНКА.
Я ТЕБЕ ПОКАЗАТЬ БОЮСЬ
И СКРЫВАЮ ПОД СЕНЬЮ ВЕТОК,
ЧТО В ГЛАЗАХ МОИХ СТЫНЕТ ГРУСТЬ,
СЛОВНО ОТБЛЕСК БАБЬЕГО ЛЕТА.
Мне кажется, что здесь автор наткнулся на новую, не замыленную интонацию. А читатель надолго запомнит "не кричи в лесу, не кричи / Только зря тишину пугаешь ..." / Новосибирск, 20 окт 2008 /
- 
Назад
Далее