Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

03.03.2004
16:06

И все равно : Делягина -- в премьеры

02.03.2004
19:51

9 марта Вечер фортепьянной музыки в Клубе АстрО

02.03.2004
19:47

5 марта С весенним праздником, дорогие женщины Концерт студентов и аспирантов МГУ

02.03.2004
18:30

К 80-летию со дня рождения СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА

02.03.2004
13:58

"Окалелипсы" Надежды Горловой

01.03.2004
13:53

Аналитическое исследование "Элита" и Президент

01.03.2004
13:15

Михаил Садовский "Герои не ищут наград"

29.02.2004
23:13

"Севера - резервная -емля " - новое в обозрении Юрия Крупнова

27.02.2004
09:59

Юрий Кабанков в "Русском переплете"

    Положим, есть нечто неслучайное в том, что именно на меня указал перст Божий, и я, смиренный раб, "давно замысливший побег", приступил к весьма возвышенной процедуре "введения во храм".

    Страшно подумать, но внутренняя рецензия Юрия Кабанкова на мою первую книгу стихотворений в издательстве "Современник" написана 18 лет назад! А "Нефилософические письма другу", которые, как уверяет их автор, также имеют ко мне отношение, писались годы и годы спустя - писались годы и годы. -а которые прошли такие сдвиги (Чернобыль, распад империи), такие перемещения нас обоих а пространстве, что, глядя сегодня сквозь разделительную "глобуса старую линзу", можно ахнуть и подвести некоторые итоги.

    Движение Кабанкова чрез Гарика Надеждинского, Епифания Пустынника, Егора Беломаза, богослова Халяву (нужное - подчеркнуть) - к Кабанкову же, но уже на новом витке, представляется путем нелегким, а потому достойнейшим.

    Обратим внимание, что на этом пути (выше были перечислены псевдонимы) писатель не только и не столько занимался самоуглублением. Но и обращал внимание на близ- и дальлежащее пространство, прежде всего, духовное.

    Кабанков невероятно близок мне (а потому я рекомендовал бы его всем) тем, в частности, что писательство для него не есть чистая игра, а, прежде всего, духовное делание. И в этом он наследует самому трудному, сиречь подлинному в русском писательстве. Вспомню протопопа Аввакума, а потом Николая Гоголя, нетривиально (для обывателя) поступившего со вторым томом "Мертвых душ" и написавшего "под занавес" "Размышление о Божественной Литургии". А следом назову Льва Толстого, также устыдившегося, в конце концов, своих художественных сочинений.

    К чему клоню? А к тому, что каждый нормальный сочинитель (по Кабанкову, а я его ох как поддержу!), осознав греховность художественного пустословия, должен в пределе замолчать. И разлеплять уста лишь по очень важному поводу. Думается, и зачинатель светской русской литературы, прародивший то, что мы нынче именуем "современной литературой", Алексан-наш-свет-Сергеич в конце своего многотрудного пути закончил тем же, к чему пришли после него Гоголь и Толстой. Пришли каждый своим путем, ибо не своего, чужого-заемного духовного пути не бывает. Спасение души - дело индивидуальное.

    Строго говоря, все тексты Кабанкова, стихи это или статьи-эссе - начиная с "любого первого" - есть свидетельства глубинного вглядывания в Космос, говорение с Создателем. Наличествует ли гордыня в полагании такой (какой угодно) собственной соотнесенности с Богом? Безусловно. -а что писатель и расплачивается всю жизнь. Быть может, за то еще, что дан ему крест труднейший из возможных - Слово. Логос, если уточнить греками.

    А ведь именно греками следует делать уточнение в случае с Юрием Кабанковым, соединяющим то, что пора уже человекам начать соединять: Восток (Дальний через Ближний) и -апад (античную культуру, оплодотворенную христианством). С географических мест-то они, по Киплингу, не сойдут, а вот в духовном претворении - воедино сплавятся. По крайней мере, творчество Кабанкова - значительная попытка такого претворения. -десь понятно тогда и появление Максима Грека с православной апологией искупления. (О Греке Кабанков сегодня пишет диссертацию, преподавая на богословско-теологическом факультете ДВГУ)

    Самым собирающим в фокус все наиценнейшее для писателя Юрия Кабанкова (раба Божия Егория) мне представляется длинное заглавие кабанковского сочинения "Слово о Православии как причине единственно возможной живой целостности мира видимого, сказанное по случаю дня памяти первоучителей и просветителей славянства святых и равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия", в коем все слова - значащие. Хоть начни перечислять их через запятую - от первого до последнего. Невероятно уместно и мощно сведенные воедино "слово", "православие", "единственно", "живой", "целостность", "мир", "память", "первоучители", "славянство". Перечень этот и составляет в единой сущностной совокупности ядро того духовного пространства, которое мы назовем сочинениями Юрия Кабанкова. Одухотворяющего текст - как продолжение единого Писания.

    Читайте в "Русском переплете".

    Станислав Минаков



26.02.2004
14:21

"Возвращение блудного отца" - новое в обозрении Александра Богатырева

26.02.2004
12:57

"Антиинтеллигентские советы" - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

25.02.2004
15:23

"Лекарство для власти" от М.П.Кащенко

24.02.2004
22:29

"Иное дано. Как это делается в Малайзии" - новое в обозрении Юрия Крупнова

24.02.2004
21:11

Русская словесность в нерусской Канаде: одна история

24.02.2004
13:13

Роман Олега Павлова в "Русском переплете"

24.02.2004
08:44

26 февраля 2004 года в Тюмени, 27 февраля в Тобольске, 28 февраля в Сургуте - программа <Русские басы в русской народной песне и романсе>.

23.02.2004
15:58

"-АЧЕМ ПРАВОСЛАВНлМ ПЕЧАТНОЕ СЛОВО?" - новое в обозрении Александра Богатырева

23.02.2004
15:09

Станислав Меньшиков: "ТИСКИ ОЛИГАРХИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ"

23.02.2004
09:11

Всех с праздником! Видели, как рассвет полыхал полчаса назад?!

22.02.2004
19:01

Изучение малочисленного - наука и/или религия?

<< 381|382|383|384|385|386|387|388|389|390 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100